История дамской сумочки

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения НаталинаЯ Сумочки и кошельки. 17-19 век.

Сумочки и кошельки. 17-19 век.

‘For Sale’
Artist: James Collinson


История дамской сумочки началась сравнительно недавно, менее трех веков назад.

До этого, в средние века, как женщины, так и мужчины носили на поясе незатейливый мешочек, узелок или кошель.
Fashionable habits of the 15th cent’y.
Содержимое этих вместилищ было самым разнообразным — в них за неимением карманов складывали все, что могло пригодиться за пределами дома: деньги, принадлежности для разведения огня, предметы туалета и прочую мелочь. Но чаще всего они выполняли роль кошельков.
Происхождение дамской сумочки от кошелька подтверждается и ее названием — в английском, например, и то и другое одинаково обозначается словом purse.
Habit of a Lady of Nuremberg in 1577.
Suissesse, 1530-40 ; Allemande, 1560-80. (1863-1869)
Женская сумочка в ожидании лучших времен оставалась принадлежностью домохозяек среднего класса. В Германии и скандинавских странах замужние женщины носили на поясе объемистую плоскую сумку на металлическом каркасе-рамке. Она была обязательной принадлежностью хозяйки дома и часто передавалась по наследству. В богатых семьях использовали серебряный каркас и дорогие ткани, в домах победнее довольствовались медной или железной рамкой и недорогим сукном или кожей.
Были и специальные сумки для молитвенников, с которыми благочестивые прихожанки посещали церковь.
————мужчины——-
==============================

The Older One Gets, the More Foolish One Becomes
Artist:
Quentin Massys or Metsys

Sir Thomas Gresham, illustration from ‘Cassell’s Illustrated History of England’
Кошелек Адмирала Нельсона
18 век
Silk purse belonging to Nelson
К XVII веку мужчины обзавелись карманами, и небольшими сумочками продолжали пользоваться, пожалуй, только завзятые игроки и любители табака.
Still Life with Chess-board, 1630
Artist:
Lubin Baugin
The Five Senses, 1638
Artist:
Jacques Linard
В качестве «игорных» сумок использовали кошели с твердым дном — чтобы их можно было ставить на стол. В них хранили кости и карточные колоды. Как и сумочки для табака и курительных принадлежностей, они были затейливо украшены.
————«Miser’s purse»——-
Так называемый «кошелек для скупого»-«Miser’s purse»:
Good Fortune
Artist:
Lionello Spada
«кошелек для скупого»-«Miser’s purse»
French, early 19th century
«Miser’s» purse
—-Сумочки из музея Виктории и Альберта——
============================================
—————-17 век——————
1600-1630
Лен, холст, расшитый серебряными золочеными нитями и шелком
цветочным узором, характерная ранняя английская 17-го века вышивка.
1600-1650
Кошелек в форме виноградной грозди
1600-1630
Перламутр с шелком
цветочный рисунок с 2 розами Тюдоров, популярный мотив во время правления Елизаветы I
1680. Англия
Кошельки были небольшими в первой половине семнадцатого века. Некоторые были сшиты из двух кусков ткани в виде квадрата или продолговатые, с двойной завязкой, были украшены кисточками.
————Бисерные————
==========================
1600-1650
Вышитые бисером или кошельки в семнадцатом веке часто включаются желудей, их символика- «спасение и процветание.
——————18 век——-
1700-1730
Эта маленькая женская сумка-конверт изготовлена из белого атласа, расшита полихромных шелком и нитью из позолоченного серебра начало 18 века
1700-1799
Вышивка бисером
Кошелек с монограммой и девизом Марии Антуанетты
1700-1799
Многие кошельки были брачными подарками.
1725-1750 (made)
Кошелек с сюжетом «Диана-охотница».
probably English, 18th century
————Картинки————
——————18-19 век—————
=============================================
В аристократические круги сумочку ввела в середине XVIII века фаворитка Людовика XV маркиза Помпадур, женщина с добрым сердцем и неплохим вкусом. С ее легкой руки мешочек для рукоделия, изготовленный из бархата и кружев, стал аксессуаром, обязательным для всякой уважающей себя la dame a la mode.
Маркиза Помпадур дала свое имя этим бесполезным с точки зрения мужчин, но дорогим вещам: миниатюрная сумочка в форме затянутого тесемкой мешочка и по сей день называется «помпадур».
Современники маркизы предпочитали называть этот предмет reticule, от латинского reticulum — «сеточка». Хранились в сеточке-ридикюле иголки, нитки и прочие принадлежности женского досуга. Для светских львиц эпохи рококо вышивание стало таким же символом домашнего уюта и интимной доверительности, как новая дворцовая архитектура с ее маленькими комнатами или ландшафтные парки, пришедшие на смену геометрической регулярности барочных садов.
Merveilleuse du directoire. (c1790-е)
Модница в период Директории.
(1803)
(1823)
————19 в————
==========================
В начале XIX века появилось множество разновидностей дамских сумок. Самые миниатюрные предназначались специально для визитов и не содержали ничего, кроме визитных карточек.
Morning Dress, fashion plate from Ackermann’s Repository of Arts
Artist:
English School
Другие, более функциональные, дополнялись зеркальцем, отделением для пудреницы, карманом для флакона с духами и крохотным кошельком-монетницей для мелочи. Особой разновидностью сумочек были изящные шателены, которые крепили к поясу с помощью специального крючка с чеканным щитком.
Для выхода в свет предназначались роскошные вечерние сумки, в которые вкладывались веер и бальная записная книжка (carnet de bal). Особые сумки делали для похода в театр — в них было место для лорнета или театрального бинокля. Театральные и вечерние сумочки зачастую представляли собой настоящее произведение искусства. Техника их изготовления была самой разнообразной и зависела не только от веяний моды, но и от предпочтений владелицы.
(1875)
Magasin des demoiselles. 51, rue Laffitte, Paris, 10 Septembre 1875.
—————-БИСЕРНЫЕ——————
=====================================
FRENCH multi colored glass beaded bag wreath pattern
BEADED 6-1/2″ by 10-1/2″ purse with red and pink roses on a black background with green and golden colored accents.
COIN PURSE satiny fabric coin purse with basket and flowers motif in metallic and fabric thread
VICTORIAN glass beaded purse with black background, golden medallions with roses, grapes and flowers
Beaded Flower Design Drawstring Purse with Fringe

VICTORIAN brown velvet purse with tiny cut steel beads in a regal griffon and snakes motif
=========Вязаные из бисера===============
————————————
Многочисленные бисерные сумочки, которые на первый взгляд можно принять за вышитые, на самом деле связаны крючком или на спицах. Первый способ был более распространен и имеет более долгую историю. Скорее всего, бисерное вязание крючком было изобретено в Германии, где оно приобрело широкое распространение.
Вязаный из шелка и бисера кошелек.
1800-1850 (made)
——————
Эта кропотливая работа начиналась с нанизывания на нить в строго определенном порядке — согласно рисунку — разноцветных бисеринок. Пряжа с нанизанным на нее бисером наматывалась на бумажку или специальную фигурную деревянную палочку.
Затем нить провязывалась так, чтобы при вывязывании каждого столбика или петли бисеринки оставались на лицевой стороне изделия. Было особенно важно отсутствие сбоев при наборе бисера на нитку, что могло привести к смещению целого ряда рисунка. В Германии при надомном изготовлении бисерных вещей на продажу практиковалось своеобразное разделение труда: мужчины низали бисер, женщины вязали.
——————-
VICTORIAN glass beaded bag reticule, landscape
VICTORIAN French black velvet purse
=========»Гобеленовые»=============
1820-1830 (made)
В начале 19 века этот тип сумочки назывался ридикюль-
для таких необходимых для вещей, как кошелек, нашатырь и носовой платок. Нашатырь был необходим, поскольку от сильного затягивания в корсет дамам часто становилось плохо, вплоть до обморока.
Они часто делались (вышивались) на дому собственноручно, а рамы с серебра или стали, пряжки, цепочки и ручки продавались готовые.
1820-1830 (made)
————Вышитые——
Vintage 17pc Russian Enamel Petit Point Mosaic Box
Austrian JB & Co. hand stitched petit point purse
————ВЫШИТЫЕ И ГОБЕЛЕНОВЫЕ——-
Reminiscent of the old French aubusson and gobelin tapestry panels that line the walls of so many of our favorite Chateau and Palaces of France and of Europe, these later aubusson loomed tapestry purses became faves in the 1880-1920s
This is an absolutely stunning early 1900’s hand woven French Aubusson tapestry purse
PETIT POINT purse 9 inches long and 7-1/2″ wide across the frame
————————
VICTORIAN brown velvet purse with tambour work flower bouquet, pink and green jeweled frame
Wonderful Edwardian Very Fine Petit Point Handbag Purse ~ Rich Colors, Multi Floral ~ Austria
————Разные———
———————-
Ридикюль
Female Society for Birmingham Женские общества «Бирмингем» за отмену рабства, 1825
Изображение черной рабыни, кормящей своего ребенка.Эта картинка и сумочка появились в результате общественного движения за отмену рабства и смертной казни.
Такие письма и сумочки были представлены королю Георгу IV, принцессе Виктории и других аристократам и женам известных политиков, а также в общества против рабства и другие женские общества. Значение этого образа кормящей матери- в разрушении сложившегося стереотипа о чернокожих женщинах, как вольных в нравах и сексуально распущенных. Эти изображения были очень успешными в борьбе против расизма.
————Серебро и металл————-
======================================
Серебряная сумочка.18-19 век.
——с серебряными замками————
============================
BLACK velvet 7″ by 5-1/2″ purse with silver cherubs
DEUTZ brown wool 7-1/2″ by 8″ purse with 2″ wide gold tone frame
Victorian Revival Purse.
————«Кольчужные сумочки»———-
=======================================
PURSE Marked «F&N Co» inside., with a silver plated frame
PURSE Art Nouveau frame circa 1900 steel cut bead round purse with fringe as is
Rodi & Weinenberger (German company, Pforzheim region)

Пишет marinni

История сумок

Как предмет для ношения необходимых вещей, история возникновения сумки уходит в древние времена. Изначально в хорошо выделанную большую шкуру складывали свой нехитрый скарб еще первобытные люди, и, завязав эдакий сверток, цепляли его на палку, чтоб легче было нести. Когда научились ткачеству, то вместо шкуры стали использовать холст, и это стало рождением первых котомок.

В древнегреческих мифах мы встречаем рассказ о Персее, который после поединка с Медузой Горгоной положил ее голову именно в сумку.

В 1992 году в австрийских Альпах археологи обнаружили мумию человека с кожаным «рюкзаком» за плечами. Исследования показали, что доисторическому путешественнику 5000 лет.

Изначально сумка была больше похожа на мешок, служила для перемещения тяжелых вещей и изготавливалась из кожи или холста.

Чтобы носить с собой деньги или всякую мелочь в Древней Греции использовали небольшие мешочки, которые прятали в складках тоги или привязывали к поясу. А в Африке в подобных сумочках хранили обереги, и сам мешочек считался магическим.

В Европе с ХІ века мужчины и женщины на поясах носили сумочки – laumonier (омоньер), своеобразные монетники для милостыни. А табак мужчины хранили в кисетах, которые уже стали элементами костюма.

История создания женской сумки как аксессуара начинается с XII века, когда в таких мешочках начали носить зеркальца, молитвенники, нюхательные соли, игральные кости, карточные колоды. Тогда сумочки стали украшать золотой и шелковой вышивкой, кружевами и кисточками. Иногда к ним прикрепляли бубенчики, которые создавали мелодичный аккомпанемент походке.

Моду на сумочки ввела знаменитая маркиза Помпадур. Энергичная фаворитка сделала пресный мешочек для рукоделия, затянутый тесемочкой, дорогим стильным аксессуаром, демонстрировавшим статус хозяйки. С тех пор он носит ее имя – помпадурка, хотя дамы XVIII века называли его reticule – сеточка.

В сумочках теперь помещалось все: пудра, веер, духи, бальная книжечка, любовные письма, лорнет, театральный бинокль. С этого времени входит в моду прямоугольная сумочка похожая на конверт. Внутри могли быть карманные отделения для различной мелочи.

Активные, энергичные барышни XVIII века становятся обладательницами несессеров – специальных чемоданчиков (сумочек, шкатулок) с множеством приспособлений для мелких предметов.

ХІХ век принес моду на шателены – миниатюрные сумочки, специальным крючком прикрепляемые к поясу.

Теперь сумочки могли быть разного размера в зависимости о назначения: от крохотных визитниц до сумок с бальными принадлежностями. Теперь сумки изготавливались не только из кожи или холста, но и из атласа, бархата, гобелена, парчи. Часто ткани изготавливались на заказ с жанровыми рисунками. Практиковалась бисерная вышивка.

Если изначально сумочки носились на поясе, затем на запястье, то с ХІХ века они перемещаются в руку и на плечо. Для путешествий используют вместительные саквояжи. И уже в 1896 году появляется первая коллекция от модного дома Louis Vuitton, в которой представлены сумки для багажа.

Какие бывают сумки?

ХХ век открывает миру сумки-папки, сумки-портфели, сумки чемоданчики, сумки для противогазов, сумки-конструкторы, не говоря уже о сумках для работы, прогулок, пикника, коктейля, пляжа или похорон.

В ХХІ веке актуальной становится сумка психолога. Набор из 34 предметов, среди которых есть термос с кипятком, аромалампа, чай, кофе, коньяк, лимон, релаксационный шарик. Благодаря такому набору специалист сможет оказать экстренную психологическую помощь.

Популярным стильным аксессуаром стала сумка для ноутбука.

Мировые дизайнеры высокой моды изготавливают сумки в форме автомобилей, самолетов, футбольных мячей, животных, музыкальных инструментов.

Большое значение начинает играть бренд производителя. В Токио, Великобритании, Франции появляются музеи сумок. Есть даже Национальный день сумок, который ввели в Англии с 2010 года.

В наше время становится аксиомой, что сумок много не бывает. Сумка должна соответствовать ее предназначению: мы не можем пойти в театр со спортивно сумкой, а в ресторан с рюкзаком. И у уважающей себя девушки обязательно должна быть рабочая сумка, вечерняя и дорожная. Желательно иметь их в нескольких цветовых решениях под любой наряд.

Безусловно, летом используются светлые или яркие принты, зимой чаще склоняются к темным вариантам.

Желающим узнать, какие виды сумок бывают, фото в статье ответят на все вопросы.

Характер женщины по сумке узнается

Определить вкусы, предпочтения, настроение женщины по сумке несложно. Нужно только знать какую девушка выбрала модную сумку, и психология, наука о душе, поможет разобраться в характере дамы.

  • Большую сумку выбирает практичная дама, которая носит с собой огромное количество предметов. Энергичная и волевая, такая барышня — отличная хозяйка, у которой все предусмотрено. При этом, успевая сделать многое, иногда забывает уделить внимание себе.
  • Девушка с миниатюрной изящной сумочкой никогда не пропустит мужчину, способного удовлетворить ее аппетиты. Тщательно следящая за своей внешностью, такая барышня приложит все усилия, чтоб обеспеченный мужчина заинтересовался ею. Хозяйка маленькой сумочки больше времени уделяет себе, чем своей работе.
  • Владелица сумочки средних размеров часто не умеет рассчитывать свой бюджет. Это романтическая натура, которая витая в облаках может забыть о повседневных реалиях.
  • Сумку-конверт выбирают организованные и продуманные особы, владеющие даром манипулирования мужчинами.
  • Черную сумку предпочитают практичные консервативные барышни, придерживающиеся классического стиля.
  • Активные, взрывные личности носят яркую броскую палитру. Где появляются такие девушки, все начинает вертеться вокруг них.
  • Целенаправленные расчетливые натуры носят сумки приглушенных оттенков. Они прекрасно разбираются в моде, следят за актуальными тенденциями и аксессуарами умело подчеркивают свою индивидуальность.
  • Добрая, мягкая барышня выберет пастельные тона. Она верный друг, прекрасная жена и всегда готова прийти на помощь.
  • Лаконичная сумка характеризует сдержанную и организованную даму.
  • Сумка хендмейд придется по душе творческой натуре, окружающей себя красивыми и оригинальными вещами.

Считается, что дамская сумочка в среднем вмещает в себя около 30 предметов.

У педантичной и пунктуальной особы все вещи, как правило, в образцовом порядке, каждая на своем месте в соответствующем отделении. Такие девушки очень дисциплинированные и организованные, надежные сотрудники и коллеги. Они активны и надежны.

Если все предметы находятся в беспорядке, их долго приходится искать, то мы имеем дело с творческой мечтательной личностью. Барышня с хаосом в сумочке всегда найдет новый способ решения проблемы.

Продуманная расчетливая личность имеет в багаже минимум предметов, однако они выручают ее во всех непредвиденных ситуациях.

Огромное количество вещей говорит о незащищенной натуре, которая пытается предусмотреть все жизненные моменты. С накоплением опыта, содержимое сумочки будет уменьшаться.

Ненужные предметы (пуговицы, талончики, использованные билеты, несколько записных книжек и ручек, поломанные шпильки и старые ключи) хранят романтичные, но безалаберные барышни. Вряд ли им пригодится фантик от конфеты, съеденной два месяца назад. Как правило, и в хозяйстве они ведут себя также: простоять в умывальнике немытым тарелкам 2-3 дня не проблема.

Практичная, хозяйственная, с широким кругозором дама, имеет в своей коллекции долговечную стильную сумку «психея», сделанную из экологичного джутового волокна.

Обратите внимание, как девушка носит сумку.

Сдержанные консервативные дамы носят сумочку за ручку. У них отличное воспитание и развитое чувство ответственности.

Хозяйственная, здравомыслящая женщина, скорее всего, наденет сумочку на сгиб локтя, а стеснительная и неуверенная — на плечо.

Независимая и самоуверенная дама понесет сумочку за уголок, а деятельной натуре удобно перекинуть ремешок через голову в стиле «почтальон».

Замкнутая, ответственная барышня зажмет сумочку под мышкой, а энергичная любознательная натура остановится на рюкзачке за спиной.

Безусловно, определяя характер девушки, нужно учитывать, что со временем идет накопление опыта, смена настроения. Поэтому и предпочтение тех или иных моделей и цветовых решений, а также манера ношения сумок может меняться.

Как стирать сумку?

Не всегда мы знаем можно ли стирать кожаную сумку и как ее чистить.

Чтобы подольше сохранить изделие из натуральной кожи, лучше всего чистить его мягкой салфеткой, смоченной в слегка мыльном растворе с каплей нашатырного спирта.

А для наведения блеска протереть спонжиком с глицерином или касторовым маслом. Для обновления кожи сумки можно нанести на поверхность питательный крем и через 20 — 30 минут аккуратно стереть его фланелевой тряпочкой. Также свежесть коже придадут апельсиновая корка или срез свежего лука.

А можно ли стирать замшевую сумку и как ее чистить?

При сильных загрязнениях замшу моют в теплом мыльном растворе. Обычно же достаточно смахнуть пыль тряпочкой и время от времени протирать корочкой черного хлеба или крупным мягким ластиком.

Однако лучше всего приобрести готовое средство для чистки изделия необходимого вида и пользоваться согласно инструкции. Тогда вы смело сможете сказать: «Моя любимая сумка в полном порядке!»

Для сумочки из лакированной кожи существуют специальные спреи, сохраняющие блеск и не пачкающие одежду. Кожа с лаковым покрытием выдерживает только диапазон температуры -15 — +25 градусов. При сильном морозе или зное она трескается.

Экзотическую кожу лучше аккуратно чистить сухой тряпочкой. Ни в коем случае не допускать промокания!

История сумки — от истоков до наших дней.

Прообраз этой неотъемлемой принадлежности современного человека возник еще в доисторические времена. Самая первая сумка представляла собой не что иное, как привязанный к палке мешок из звериной кожи, в котором первобытный человек носил пищу и куски кремня.

С тех самых пор сумка постоянно видоизменялась и совершенствовалась и уже в V веке выглядела вот так:

V век

Как и большинство других сумок той далекой эпохи, этот незатейливый мешочек носили на поясе как женщины, так и мужчины.

IX век

X век

С началом использования металлических каркасов стали увеличиваться размеры сумок и изменилась их форма — они стали более структурными. Несмотря на это, в средние века сумки все еще носились на поясе и продолжали оставаться незаменимым аксессуаром для обоих полов. Содержимое подобных вместилищ было крайне разнообразным. За неимением карманов в сумках носили все, что могло пригодиться вне дома: предметы туалета, деньги, разные безделушки и т.п. Но чаще всего они выполняли роль кошельков.

С XIV века мешочки, носимые на поясе, стали различаться по «половому признаку». Дамские сумочки стали разнообразнее и ярче, чем мужские. Шили их из парчи либо бархата и украшали вышивкой золотыми нитями, стеклярусом, бисером и драгоценными камнями.

В Европе качество и отделка сумочки служили показателем социального статуса дамы — чем богаче была женщина, тем искуснее была украшена ее сумочка. Особо старательно трудились над аксессуарами для невест. Сумочка новобрачной украшалась романтическими иллюстрациями на тему любви.

В XV веке стало популярно носить сумки не на платье, как было принято раньше, а под платьем, и крепились они не к самому поясу, а к шнурку.

XV век

В XVI веке женские сумки стали более практичными. Повседневные сумки стали изготавливать из кожи, а для путешествий шились большие, вместительные сумки из ткани, которые носили через плечо по диагонали.

Кожаная сумка, XVI век

К XVII веку представители сильного пола перестают пользоваться сумками, так как на мужских штанах появляются карманы. Говорят, что первым заменить сумку карманом додумался сам Людовик XIV, ведь именно на его одежде появился первый карман. Что же до женских сумок, то они стали еще разнообразней и изысканней. Одним из главных достоинств девушки и залогом удачного замужества в то время считалось умение вышивать. Поэтому рукоделию обучали почти всех поголовно, что не могло не способствовать развитию новых приемов декорирования сумок.

Начало XVII века

Середина XVII века

XVIII век — период расцвета неоклассической моды, которая предполагала отказ от корсетов и легкость одежды и не предусматривала ношение сумочек на поясе. Тогда-то и появился ридикюль — маленькая сумочка в форме затянутого тесемкой мешочка, которую носили в руке на цепочке или шелковом шнуре. Этот аксессуар, изготовленный из бархата и кружев, стал обязательным спутником всякой уважающей себя модницы. В ридикюлях носили нитки, иголки, румяна, пудру, духи, карты, нюхательные соли, бальные записные книжки и прочие дамские принадлежности.

Ридикюль, XVIII век

XVIII век

К XIX веку корсеты снова вернулись в моду, а вскоре после этого появился кринолин. Казалось бы, когда, если не теперь, носить мешочки на поясе? Однако, дамам так полюбился ридикюль, что они не стали от него отказываться. Крохотный аксессуар подрос и принял самые разнообразные формы: кисета на длинном шнурке, конверта, небольшого изящного саквояжика и т.д. Самые миниатюрные сумочки предназначались для визитов и содержали исключительно визитные карточки. Более функциональные аксессуары дополнялись отделением для пудреницы, крохотным кошельком для мелочи, карманом для ношения духов и зеркальцем. Именно в XIX веке появилась разновидность женской сумки, известная и по сей день — несессер. Правда сегодня это всего лишь дорожный набор, а тогда несессером называли сумки с наборами для шитья, ведь, как известно, рукодельничать в то время было принято даже находясь в гостях.

XIX век

Несессер, XIX век

Для выхода в свет дамы пользовались роскошными вечерними сумками, в которых обычно носили веер и книжечки для записи партнеров по танцам (carnet de bal). Не менее изящными были сумки для похода в театр, со специальным отделением для театрального бинокля либо лорнета. Шили подобные аксессуары из атласной, гобеленовой, либо парчовой ткани. К оформлению дамских сумочек также предъявлялись новые требования: теперь их обильно декорировали лентами, кистями и бисерной вышивкой.

Вечерняя сумка, XIX век

Конец XIX стал переломным моментом в истории ридикюля. В связи с развитием туристического бизнеса сумки для путешествий стали обязательным предметом женского гардероба и, естественно, поменяли свой облик. С женской талии и запястья сумки перекочевали в руку, а вскоре и на плечо. Они были уже менее изысканными и более практичными. В 1896 году вышла первая коллекция дорожных сумок от Louis Vuitton — и с этого времени дамская сумка балансирует на грани между светским аксессуаром и «мини-саквояжем», удобным вместилищем для всего, что только может понадобится в дороге. Так, помимо сумочки, нежно именуемой purse, либо reticule, появляется более функциональная разновидность c говорящим названием — handbag.

Дорожные сумки Louis Vuitton, XIX век

XX век — век скорости и перемен — стал самым богатым на сумки. Какие только размеры, формы и разновидности сумок не появились уже в первое десятилетие: сумки для работы, для прогулок, для вечера, сумки для путешествий, для чарльстона и даже для похорон!

Во время первой мировой войны появились огромные сумки, в которых можно было носить противогаз, а также огромное разнообразие бальных и театральных сумочек самых оригинальных форм и фасонов.

К концу второго десятилетия становятся популярными сумки в виде пухлых мешочков, затянутых тесьмой. Украшались такие сумочки бахромой и пышными подвесными кистями самых причудливых очертаний, так что подчас напоминали невиданные тропические плоды или глубоководных монстров.

Примерно в это же время начинают появляться дома моды и свое внимание на сумку обращают известные дизайнеры. Их свежие, яркие идеи находят свое воплощение в уникальных коллекциях сумок. Так, например, в 20-е годы появились женские сумочки в виде автомобилей, самолетов и пароходов.

А 40-е ознаменовались выходом коллекции сумок в виде пуделей.

Даже сам Дали какое-то время занимался производством сюрреалистических сумок, которые даже описать невозможно. Значительную роль начинают играть имена брендов. Они становятся гарантией качества и подчеркивают высокий статус обладателя вещи.

Сумки от известных брендов навсегда становятся классикой, некоторые из них даже получают имена собственные. Так, первой получила имя сумка Kelly от дома Hermes. Дизайнеры придумали сумку еще в 30-х годах XX века, однако популярной она стала лишь в 1965 году, когда появился слух, что известная в то время актриса Грейс Келли ждет ребенка. Грейс на тот момент уже была женой принца Монако, и толпа журналистов ходила за ней по пятам. Так получилось, что именно сумкой Hermes Келли прикрыла свой округлившийся животик от назойливых папарацци. Тогда-то сумка Hermes и получила имя Kelly и необыкновенную популярность, которая продолжается и по сей день.

Другая знаменитая женская сумочка «с именем» — удлиненная стеганая сумка Chanel на золотой цепочке. Официальное имя аксессуара — «2.55», так как сумка была запущена в производство в феврале 1955 года.

Как же тяжело было в ту пору бедным женщинам! Ведь модные правила того времени требовали, чтобы цвет сумки совпадал с цветом обуви, шляпки либо перчаток. Иными словами, сумка подбиралась под туалет, а не наоборот. В наше время вполне достаточно, если сумочка соответствует по цвету хотя бы чему-то: ремешку, узору на одежде или даже лаку на ногтях. Правила стали не такими строгими, сумка и туфли одного цвета — теперь почти дурной тон. Единственное, на чем настаивают сегодняшние стилисты — это чтобы дамская сумочка была из натуральной кожи, по крайней мере снаружи.

Говоря об известных сумках, нельзя обойти стороной еще одно громкое имя — сумку Birkin. Согласно легенде, кинозвезда 80-х Джейн Биркин пожаловалась как-то своему попутчику в самолете, что у нее нет элегантной, и, в то же время, практичной сумки. Попутчиком оказался не кто иной, как глава дома моды Hermes, который пообещал сделать для актрисы сумку, с которой та не расстанется никогда. И через несколько лет выполнил свое обещание. Cумка Birkin стала символом качества и красоты. Производится она строго эксклюзивно и индивидуально для каждого клиента, из кожи крокодила либо тонкой телячьей кожи. Фурнитура для сумки производится из дорогих материалов — золота или палладия. Сумка устойчива к царапинам, приятна на ощупь и имеет замок, закрывающийся на ключик. Забавная предосторожность, учитывая то, что сама сумка стоит целое состояние — 27 000 долларов! При этом клиенты, желающие ее заполучить, стоят в очереди от трех до пяти лет.

Женская сумка — самый важный аксессуар в мире женской моды. Неслучайно именно этому аксессуару дамского туалета посвящены многочисленные музейные экспозиции. Богатейшей коллекцией (более 3000) сумок располагает Princess Gallery — Handbag Museum в Токио. Свыше 2000 экземпляров собрано в Музее сумок в голландском городе Амстелвене. Впечатляющими коллекциями обладают также парижский Лувр и Музей Виктории и Альберта в Великобритании.

Сегодня, в XXI веке, когда женщины носят с собой и мобильный телефон, и ноутбук, и зарядку для мобильника и MP3-плеер, удобство является одной из главных задач сумки. Это вам уже не старинный крохотный ридикюль, который едва вмещал в себя румяна и пудру! Современная сумочка должна не только соответствовать модным тенденциям и общему стилю одежды, но и иметь массу удобных застежек, замков и карманчиков.

Мода на этот предмет дамского туалета меняется постоянно: то, что было модным вчера, сегодня уже не актуально. Зачастую даже самые заядлые модницы не всегда могут определиться с тем, какую сумку выбрать, чтобы быть «в струе». Наверное, именно по этой причине оправданным будет приобретение сразу двух сумок — миниатюрной и изящной, предназначенной для выходов в свет, и второй, практичной, на каждый день.

Мнение о том, что модной может считаться лишь сумка из кожи, давно кануло в лету. Сегодня модные женские сумочки шьют из самого разного материала — текстиля, кожзаменителей, бархата, меха и т.д. Декор также может быть самым разнообразным — бахрома, заклепки, стразы, вышивка, цепочки, ремешки, пряжки, рельефные стежки, шнуровка, молнии и многое многое другое.

Цвет сумки подбирается в соответствии с созданным женщиной образом. Главное, чтобы она нравилась и дополняла стиль — тогда носить ее будет одно удовольствие. А о выборе современной женщине беспокоиться не приходится. Удачной вам сумки!

История дамской сумочки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *