Как красиво сфотографировать предмет?

Предметная съёмка на телефон в домашних условиях: 18 советов по улучшению качества фотографий

В интернете визуальная коммуникация преобладает, потому что в первую очередь пользователь смотрит на изображение, а потом читает и слушает. Прикоснуться к предмету съёмки или почувствовать запах в интернете невозможно, и тут на помощь приходит визуальная коммуникация.

Визуальная коммуникация основывается на тех же функциях, что и другие виды коммуникаций:

— информационные, передача информации;

— экспрессивные, передача оценки информации;

— прагматические, передача психологической установки, которая оказывает воздействие на потребителя.

Средств визуальной коммуникации множество, рассмотрим главную для нас — фотографию.

Через фотографию мы общаемся со своим покупателем или подписчиком в соцсетях. Фотография это визуальное сообщение зрителю, эстетически приятное взгляду, наполненное понятной и необходимой для него информацией. Поэтому фотография является важной составляющей презентации товара.

Рассмотрим основные советы для домашней предметной фотосъёмки и в качестве фотоаппарата рассмотрим смартфон со средними характеристиками. У меня iphone SE.

1. Чистый объектив.

Первое, с чего стоит начать фотосъёмку, это протереть объектив камеры. Телефон всегда находится в руках, и камера быстро становится грязной из-за отпечатков пальцев, что в итоге дает нечеткие снимки.

2. Делайте сразу много фотографий и уже потом выбирайте чёткие и удачные кадры. После редактирования сохраняйте фото как копию, оригинал может пригодиться в дальнейшем.

3. Свет.

Главный инструмент фотографа, помимо камеры, — это свет. Грамотно настроить свет можно в фотобоксе или лайтбоксе, они продаются в профессиональных магазинах. Фотобокс также можно сделать самостоятельно, в интернете много мастер-классов на эту тему.

Можно обойтись без фотобокса и использовать только фотофон и мягкий уличный свет. Например, снимать у окна. В этом случае избегайте прямых солнечных лучей, яркий свет даёт сильные тени и засветы от которых потом сложно избавиться на фотографии.

При фотографировании на улице помните, что яркий уличный свет с множеством цветных отражателей может дать искажение цвета на фотографии.

4. Отражатели.

Отражатели предназначены для рассеивания света и выравнивая общей освещенности кадра. В домашних условиях отражателем могут выступать лист белой бумаги или белая ткань. Можно своими руками сделать небольшой отражатель для предметной сьемки, в интернете много мастер-классов на эту тему.

Направляя свет лампы на объект съёмки, освещение получается жёстким, лучше направить свет лампы на отражатель и уже мягким отражённым светом осветить объект. Для предметной съемки подходит белый свет, при жёлтом свете фотография получается желтой и не приятной глазу.

5. Следите за ракурсом, держите телефон ровно, наклоняя телефон, заваливаются горизонт и углы фотографии.

6. Отдельные темные цветовые пятна утяжеляют фотографию, необходимо стараться сбалансировать цветовые пятна на общей картине, для понимания можно прищуриться и посмотреть на фото, так становится видно, какая часть фотографии визуально тяжелее или легче. Например, если низ будет светлым, а верх тёмным, визуально верх будет давить и казаться тяжелее.

7. Сетка — удобная и необходимая функция камеры, помогает сделать кадр ровнее и грамотно расположишь композицию. Включается сетка на смартфоне в настройках камеры.

8. Чтобы избежать смазанного изображения необходимо использовать штатив. В домашних условиях в качестве штатива могут использоваться подручные держатели в виде небольшой коробки, кружки и всего, что попадётся под руку, фантазия безгранична. Но лучше, конечно, купить штатив для смартфона.

9. Во избежание дрожания рук, спускать затвор можно с помощью кнопок на гарнитуре, так изображение будет четче. Наличие этой функции зависит от модели смартфона.

10. Композиция.

Композиция — важная составляющая в фотографии. Именно с помощью композиции можно направить взгляд зрителя на нужный вам объект и заострить на нем внимание. Для движения взгляда можно использовать линии дополнительных предметов, направленные в сторону главного объекта съемки. Например, ткань, складки которой создают линии, карандаш и многое другое в зависимости от тематики съемки.

Напомню, чтобы понять, где расположить главный объект съёмки, используйте правило третей, это сетка, она есть в настройках камеры на любом смартфоне. Сетка разбивает кадр на три равные части по вертикали и по горизонтали, создавая линии, в точках пересечения этих линий находятся центры внимания. Психологи выяснили, что при взгляде на кадр зритель в первую очередь смотрит в эти точки, и именно эти области будут являться ключевыми при составлении композиции. Кадр становится привлекательнее и не отталкивает взгляд зрителя, так как основная информация в кадре находится в зонах внимания.

11. Помните, что фотографии для магазина и соцсетей отличаются. Для магазина важно выделить предмет продажи, показать его плюсы и скрыть возможные минусы. Можно снимать на белом фоне без аксессуаров, так как покупатель осознано делает выбор в пользу покупки и рассматривает сам предмет съемки. В социальных сетях же важна композиция и эмоции. Фотографии, на которых изображён только фон и объект съёмки, скучные для пользователя соцсети и ассоциируются только с продажами. В фотографии для соцсети важна история, некий посыл к зрителю, фото должно вызвать нужные эмоции и мысли.

12. Аксессуары.

Аксессуары помогают создать композицию, атмосферу, передать запах, вкус и даже звук в фотографии. Аксессуары помогут остановить взгляд зрителя чтобы ему хотелось разглядывать фотографию и помочь донести нужную информацию или вызвать необходимые чувства и эмоции. Например, цветы передают аромат, ягоды вкус.

Аксессуары должны гармонично смотреться в кадре, не отвлекая взгляд от основного объекта съемки как по форсе, так и по цвету, иначе основной объект потеряется в кадре и человеку будет сложно понять, что именно на фотографии автор выделяет и какую основную мысль пытается донести. Также стоит понимать, что все предметы в кадре должны быть одной тематики, стиля и цветовой гаммы. Например, если игрушка в морском костюме, кокошник и брутальный байк будут лишними, для такого кадра подойдут якорь, небольшой кораблик или картинка с морем.

13. Цвета.

За счёт грамотного сочетания цветов можно получить гармоничное изображение, выделить основной объект съёмки и опять же вызвать нужные эмоции. К слову, не будет лишним изучить основы психологии цвета. Это поможет избежать основных ошибок в выборе цвета.

Помните, что, используя чистые насыщенные цвета, вы получите аляпистое изображение, на котором сложно выделить главное и понять, какую именно информацию автор пытается донести до зрителя.

IN COLOR BALANCE для выбора цветовой палитры — это полезный инструмент, который поможет определить, в каких цветах лучше использовать фон и аксессуары.

14. Ретушь фотографии.

Обработать фотографию можно на компьютере в программе Фотошоп или на телефоне, для этого есть огромное количество приложений. Ниже список некоторых, которыми я пользуюсь сама. Один из любимых — это Facetune2, он помогает выделить обьект светом как при профессиональной сьемке.

Lightroom, snapseed, Facetune2 — с помощью данных приложений можно отредактировать яркость, контраст, тени, экспозицию, баланс белого, насыщенность и многое другое.

В PS Touch, snapseed — убрать лишнее из кадра и наложить надпись.

В VSCO — подходит для цветокоррекции.

Lens Distortions — можно добавить блики.

В Aviary большой выбор рамки, стикеров, надписей и также редактор фото.

можно почитать краткое описание работы в мобильных приложениях snapseed и Facetune2.

15. Все фотографии сохраняйте в максимальном размере и качестве. Приятнее смотреть на чёткое и понятное изображение, чем на размытую картинку. Особенно это относится к фото для магазина, где для покупателя важна возможность рассмотреть детали и цвет.

16. Фотофон.

Фотофон легко может испортить любой кадр. Материал может быть любым, хорошо смотрится дерево, огролит, бумага, плохо смотрится ткань, особенно мятая. Основное, на что стоит обратить внимание при выборе фотофона, это текстура и цвет. Фон не должен обращать на себя много внимания, поэтому стоит выбирать нейтральную текстуру и цвет, светлые оттенки в одной гамме с композицией и матовые текстуры. Глянец в фотографии для соцсетей будет лишним, глянцевый фон лучше выбирать для продающих фотографий магазина, небольшое отражение предмета создает дополнительный объём.

17. Чтобы игрушка казалась живой, создайте блики в глазах за счёт направленного света. Делайте естественные позы игрушке, такие же, в которых садится и стоит человек или животное, особенно это касается поворота головы, не стоит заворачивать или опускать сильно голову, в таком случае кажется, что голова у игрушки сломана.

Любые другие товары на фотографии выделяют светом и сочностью цветов. Это помогает сделать предмет объемным и выделяет его из общей картинки.

18. Целевая аудитория.

Помните, что цель визуального сообщения — привлечь именно вашу целевую аудиторию. Информация, которую вы передаете зрителю через фотографию, должна быть направлена именно на ту аудиторию, которая интересна вам, а вы, в свою очередь, интересны ей.

Этот небольшой список приёмов поможет создать хороший визуальный контент для магазина или соцсети, а также увеличить вовлеченность зрителя.

Каждый из пунктов является обширной и интересной темой для детального рассмотрения, и если подходить к вопросу фотосъемки профессионально, то стоит изучить каждый момент в отдельности.

Желаю вам больше удачных и эмоциональных кадров!

Мы в «Периодике» всегда искренне восхищаемся эффектными и качественными снимками, а также с удовольствием делимся секретами создания таких фото.

Мы уже рассказывали о том, как правильно фотографировать детей и пейзажи в путешествии, на этот раз поговорим про вещи. Наиболее популярный сейчас способ их съёмки называется flat lay — вы наверняка видели его в инстаграмах модных журналов и брендов. Flat lay — это не только композиция, разложенная на ровной поверхности, но и визуальная история ваших вещей. Из таких фотографий можно сделать красивый мудборд, который передаст ваше настроение и стиль. Снимки собранных таким образом комплектов одежды можно повесить на шкаф — утром это сэкономит уйму времени на сборы. И, да, это очень красиво. Рассказываем, как сделать фото вещей, которые будут вас вдохновлять

Определитесь с фоном

В продаже можно найти готовые бетонные или мраморные доски, их же можно сделать самостоятельно, купив в строительном магазине самоклеящуюся пленку. С ролью фона справится цветная бумага для пастели, ее можно найти в художественных магазинах. Используйте плед или постельное белье, при условии, что они однотонные и нейтральные по цвету — белые или пастельные.

Мягкий фон сделает фотографию уютной, поэтому одежду лучше разложить небрежно, сформировав складки.

Твердый фон универсален, на нем отлично смотрятся, как аккуратно сложенные свитера, так и одежда из мягких тканей.

Используйте дневной свет

Дневной свет без прямых солнечных лучей — залог красивой фотографии, поэтому фон для flat lay лучше расположить около окна. Искусственное освещение искажает цвета фотографии, и их сложно исправить фильтрами. В крайнем случае можно использовать приложение типа Cortex Camera, оно создано для съемки при недостаточном освещении и увеличивает качество и размер фотографий, снятых на фронтальную камеру.

Наполните фотографию смыслом

Flat lay — это маленькая история, составленная из вещей. Создайте атмосферу и продолжите смысловой ряд фотографии предметами близкой тематики. Если вы фотографируете пляжную одежду, добавьте в кадр пальмовый лист, журнал или бутылочку с санскрином. Паспорт и фотоаппарат подсказывают нам, что это образ для путешествия.

Все предметы для flay lay можно разделить на два типа: основа картинки и филлеры. Большие предметы должны стать основой композиции, а филлеры — легким дополнением, которое заполнит пустое пространство в кадре.

Разбавляйте одежду косметикой и парфюмом, открытками и журналами, украшениями и любыми мелочами, которые найдете дома.

Работайте с композицией

Золотое сечение — это наше всё. Включите на айфоне сетку (Настройки → Фото и камера → Сетка), она поможет вам построить кадр.

Сетка — это инструмент, который делит экран на 3 части по горизонтали и вертикали, используя правило золотого сечения. Старайтесь расположить предметы вдоль линий или в местах их пересечения.

Второе правило, которое вы можете использовать — это композиция по диагонали, которая поможет вам создать более динамичные снимки. Согласно этому правилу, самые важные предметы должны располагаться вдоль диагонали.

Советуем сразу делать квадратные снимки, так вам будет проще следить за композицией и по необходимости добавлять или убирать предметы.

Выберите цветовую гамму

Если вам сложно сочетать много цветов на одном снимке, сосредоточьтесь на одной цветовой гамме. Монохром — безопасный вариант, с которым сложно ошибиться.

Пастельные оттенки отлично сочетаются между собой и делают изображение нежным и легким.

В кадр можно добавить пару акцентов — ярких предметов, которые будут выделяться на монохромном фоне. Например, на кадре ниже — бордовая сумка и лаки для ногтей разбавляют черно-белые предметы.

Можно выбрать один цвет, который будет повторяться в нескольких предметах.

Выберите правильный ракурс

Старайтесь сфотографировать раскладку под углом 90 градусов. Не расстраивайтесь, если с первого раза у вас не получится, перспективу можно выровнять в Instagram или VSCO.

Вдохновляйтесь

Мы собрали подборку красивых flat lay-аккаунтов, из которых можно почерпнуть идеи для собственных снимков, наслаждайтесь!

11 советов, как снять мастер-класс на видео

Осокина Елена (Summers)

Каждому мастеру или мастерице хоть раз приходила в голову идея поделиться с кем-то своими знаниями и умениями. Я из тех людей, которые с радостью учат других всему, что умеют сами. Поэтому недавно я занялась созданием видеоуроков, в которых пытаюсь подробно рассказывать о разных техниках бисероплетения.

В последнее время мне часто задают вопросы касательно того, как новичку можно снять хороший мастер-класс в домашних условиях. Я попытаюсь ответить на основные вопросы в этой небольшой статье. Сразу скажу: все, что здесь написано, — это личный опыт. Я расскажу о том, как сделать достойные исходники, чтобы монтаж был максимально легким. Монтаж — это отдельная тема. Сегодня мы ее трогать не будем.

1. Детальное планирование

У вас уже есть идея? Тогда рисуйте набросок. А после распишите по пунктам, как вы видите свое дальнейшее видео.

Например:

1) приветствие;

2) обзор материалов;

3) перенос эскиза на основу;

4) обшивка контура;

5) заполнение фона;

6) обшивка края;

7) показ готового изделия.

Зачем это нужно? Чтобы вы легко могли ориентироваться в общем объеме предстоящих работ. Чтобы легче планировать свое время. Чтобы вы заранее видели, где нужно, например, нарисовать графические схемы или акцентировать внимание вашего зрителя на важной детали. План нужен максимально подробный. А если вы в дальнейшем планируете отдавать исходники на монтаж другому человеку, подробный сценарий просто необходим!

2. Схемы

Отдельная тема для тех, кто собирается делать видео в техниках, связанных с расчетами узоров или, например, мозаичным или кирпичным плетениями. Вы обязательно должны позаботиться о том, чтобы зритель мог не только наблюдать схему на экране, но и скачать ее для печати. Зачем? Затем, что далеко не каждый имеет возможность постоянного подключения к интернету. Такой человек может распечатать схемку и плести потом в любое удобное ему время. Если нет возможности или опыта работы с графическими редакторами, можно просто аккуратно расчертить схему на бумаге. Может, и устаревший метод, но я сама часто встречаю такие схемы. Если они нарисованы чистенько, то такую картинку ваш зритель тоже сохранит себе. Просто приложите схемки к видео и увидите, сколько людей скажут вам спасибо.

Во время съемок схема должна быть перед глазами, чтобы в процессе записи вы свободно могли комментировать каждый этап плетения. Если перед вами будет такая шпаргалка, заминок и испорченных дублей будет гораздо меньше.

3. Компактность подачи информации


Стараться все снимать подробно, но компактно. Приведу пример: вы снимаете обшивку края большущего колье. Покажите момент начала шитья подробно (как закрепить нить, с какой стороны начать шить), покажите основной стежок пару раз, а после выключите камеру и обшейте колье до следующего важного момента. Такими моментами могут быть обшивка узорного края, а может это будет уже только завершение обшивки. В любом случае, полностью монотонный и однообразный момент не стоит снимать. Иначе вы рискуете наработать часы материала, которые потом придется вырезать при монтаже.
4. Нейтральный фон

Подберите максимально нейтральный фон для вашего мастер-класса. Если действие происходит на столе, лучше положить ткань светло-бежевого или сероватого цвета. Никаких контрастных и ярких цветов. Только нейтральный фон будет приятен глазам и не станет напрягать зрителя. А еще это уменьшит риск засвета или затемнения картинки.
5. Освещение

Снимать лучше всего при искусственном освещении. И это освещение должно быть достаточно ярким и исходить из нескольких источников света. У меня лампы располагаются с обеих сторон (по одной) и сверху (2 шт.). Зачем? Чтобы картинка была в хорошем качестве, без зернистости, серости, резких теней с одной стороны. Если говорить про меня лично, то я снимаю на Canon 600D, и при таком освещении выше чем 400 я ISO не поднимала, при диафрагме 9.0.
В любом случае, света должно быть много, и желательно, чтобы он был нейтральный. Холодные и желтые лампы могут искажать цветовой вид вашей картинки.
6. Вертикальная съемка

Я дошла до этого только на съемках четвертого видео. До этого снимала со штатива, расположенного слева. Вполне можно снимать и так, но постоянно приходится контролировать себя и показывать изделие, немного разворачивая его к фотоаппарату. Не очень удобно, особенно когда делаешь что-то очень мелкое или нужно записать большой эпизод. А еще иногда я забывала разворачивать изделие, и приходилось переснимать заново. Поэтому лучше снимать вертикально. Как? Я знаю мастериц, которое кладут две стопки книг, а на них размещают перекладину из фанерки, с отверстием для фотоаппарата.
У меня вот такая конструкция, собранная из 2 держаков от лопаты, 4 метров бруска 20х40, 4 уголков металлических, саморезов, 2 бумажных трубочек и-под пакетов и кусочка гофрокартона. Фото реальное. Здесь можно рассмотреть, как расположен свет. С тем нюансом, что одну черную лампу я переместила вправо.
7. Запись звука на петличный микрофон и телефон

Качество звука на вашей камере может быть совершенно ужасно… Но не стоит отчаиваться, ведь буквально за пять долларов можно купить петличный микрофон и подсоединить его прямо в камеру, тем самым вы сильно улучшите качество звука, а главное, ваш голос будет звучать громче и насыщеннее, потому как теперь микрофон будет на более близком расстоянии к вам. Если у вас нет разъема в фотоаппарате для микрофона, тогда с помощью специального переходника его можно подключить практически к любому современному смартфону или планшету, а затем включить диктофон и писать звук на него. В моем случае звук получался довольно сносным даже просто на встроенные микрофоны в смартфоне, но при этом в комнате должно быть довольно тихо.

8. Запись материалов в конце изделия
Я пишу обзор материалов после того, как записала мастер-класс. Почему? В начале можно спланировать, что будет задействовано 5 цветов, а потом решить, что нужно добавить еще пару цветов и во-о-от те милые бусинки. И что делать, если материалы уже записаны? Начать дописывать? Не вариант. Видео будет рваным. Даже голос может отличаться (особенно если вы пишете в другой день). Так что в таком случае нужно переписать все заново цельным куском с одинаковым освещением и озвучкой.
9. Фокусировка
Вам понадобится напарник. Потому что автофокус на фотоаппарате — это беда для мастер-класса по бисеру и шитью. Резкость будет постоянно переключаться при каждом взмахе рук. Поэтому устройтесь удобнее и попросите напарника настроить фокус на ваших руках. Положение рук должно быть в той позиции, в которой вы будете показывать ваш урок. Желательно еще поставить для себя границы, которые будут показывать, где заканчивается территория, которую захватывает камера. Я однажды увлеклась шитьем и вышла из этой зоны. Сразу не заметила, и вот теперь в растерянности, что делать с красивым мастер-классом, в котором несколько минут просто вне кадра… Центр вашего кадра тоже желательно для себя отметить прямо на фоне. Я кладу маленькую бисеринку как подсказку прямо на фон.
10. Фото на модели
Желательно, чтобы у вас были фотографии или съемка изделия на модели (если это предмет одежды или украшение). Эти фото вы можете разместить в начале или в конце вашего урока. Зачем? Чтобы зритель смог увидеть реальные пропорции изделия и оценить его красоту. Это не обязательный пункт, но он всегда будет плюсом вашему видео.
11. Приветствие и прощание со зрителем должно быть приятным и не затянутым. Я люблю поболтать и иногда выдаю слишком много информации при записи начала или конца видео. Потом это приходится корректировать и подрезать. Как с этим бороться? Наверно, это приходит с опытом. Главное, не забывайте обращаться к зрителям с приветствием и заканчивать мастер-класс словами благодарности. Ведь это так приятно, когда люди видят результат ваших трудов! И обязательно нужно сказать им об этом! А еще предложить подписаться на свой канал, чтобы они стали вашей постоянной аудиторией и были в курсе новинок.
Вот такие советы. Я специально избегала технических терминов и попыталась все объяснить максимально просто. Надеюсь, моя статья пригодится всем, кто хочет попробовать себя в создании собственных видео мастер-классов. Если у вас есть дополнительные вопросы, пишите — я отвечу. Спасибо за внимание!
Уважаемый автор! Если Вы считаете, что авторство нарушено, пожалуйста, напишите нам info@hobbymagic.ru и мы примем необходимые меры.

LiveInternetLiveInternet

Умение показать все достоинства своего творения — необходимый навык для каждого, кто реализует собственные работы в онлайне. Только качественные фотоснимки способны максимально раскрыть потенциал вещи, в которую вы вложили душу.
И тут важно всё — правильное освещение, удачные ракурсы, красивая композиция, акценты, общее настроение.

Как добиться хорошего результата, фотографируя самостоятельно, и какие секреты предметной съемки должен знать каждый хендмейдер? Сегодня мы подробно рассмотрим и теорию, и практику.

Специально для читателей Ярмарки Мастеров компания Nikon подготовила фирменный мастер-класс и супер-полезную иллюстрированную пошаговую инструкцию об основах и тонкостях предметной фотосъемки:

А это изображение удобно сохранить для себя как памятку:

Чтобы ещё ярче проиллюстрировать основные принципы предметной фотосъемки, мы попросили нескольких мастеров нашего портала рассказать о том, как им удается самостоятельно делать привлекательные продающие снимки своих изделий с помощью фотокамер Nikon.

Встречайте наших героев:

Художник по бисеру. Профиль Аллы — украшения, выполненные в технике вышивки и плетения из бисера.
Фотокамера: Nikon D90

Мастер авторской игрушки. Профиль Екатерины — создание тедди-мишек и их друзей.
Фотокамера: Nikon D7000

Создатель натуральной косметики, мыловар.
Фотокамера: Nikon D610 и Nikon D5100

Дизайнер мягких игрушек и текстильного декора для интерьера.
Фотокамера: Nikon D3100 18-55мм kit и 50мм фикс.

Мастер по работе с металлом, дизайнер украшений.
Фотокамера: Nikon D80 AF NIKKOR 50mm 1:1.8 D

Мастер плетения и вышивки бисером. Профиль Галины — авторские украшения.
Фотокамера: Nikon D3200 Kit 18-105 VR

Мастер авторской керамики. Профиль Диляры — функциональные и декоративные предметы интерьера и быта; украшения.
Фотокамера: Nikon D3100

О ракурсах

Катюша Гончарова: Ракурс имеет огромное значение, ведь потенциальный покупатель видит ваше авторское чудо только с тех сторон, с которых вы ему его показали.
Нет смысла делать десять одинаковых фотографий: попробуйте снять объект и справа, и слева, в профиль и полупрофиль, сверху и под углом, сделайте и крупный план, и помельче, попробуйте положить камеру прямо перед изделием и снять его чуть снизу, или снимите интересную композицию строго сверху, разнообразьте! Правильно выбирайте точку съемки, например, старайтесь снимать изделие, которое лежит на столе не с уровня своего роста, а с той же высоты, на какой это изделие находится. Не жалейте кадров, потом вам будет из чего выбрать.

Евгения Липатова: При выборе ракурса для съемки важно учитывать:
— с какой стороны на изделие падает свет;
— с какой стороны изделие смотрится выгоднее всего: «вкусным» и интересным (чтобы показать интересные детали крупнее);
— задний фон, если вы снимаете изделие в интерьере (в кадре не должно быть лишних деталей). Также можно изменить перспективу съемки и поиграть с изображением, используя широкоугольный объектив.

Катя Беспалова: Единство образа во всех деталях игрушки и средствах выразительности — мой главный принцип. Если моя игрушка крошечный слоник, которому очень боязно в этом большом мире, то я стараюсь снять игрушку немного сверху. Тогда создается ощущение его незащищенности.

Или, например, я много времени уделила работе над взглядом игрушки, и хочу сделать на нем акцент. Тогда я располагаю фотоаппарат на уровне глаз. Свет, расположенный за моей спиной, будет играть в глазках белыми бликами, что создает ощущение «живого взгляда».

Галина Дитрих: В реалиях, применимых для Ярмарки Мастеров: нужно делать минимум одно «витринное фото», а остальные фото посвятить общему плану и деталям. Если изделие небольшое, то оно поместится целиком на витринном фото, если большое, то допустимо показать только часть творения, сделав акцент на интересном элементе.
Для витринного фото лучше не использовать вид сверху или прямой ракурс, лучше снять немного сбоку, если вещь стоит, или под наклоном, если лежит. А вот на оставшихся пяти фотографиях для общего представления изделие, конечно, нужно показать во всех остальных ракурсах.

О композиции

Диляра: При создании композиции я пляшу от печки. Печка в моем случае — это конкретная созданная собственными руками работа. Если вы будете много снимать, вы будете чувствовать, чего требует ваша вещь: «каталожной» съемки на белом фоне, или художественной с использованием всяких интересных предметов и цветных фонов. Возможно, для композиции вам понадобится всего один предмет или аксессуар, а может быть, нужно выстроить для вашего изделия целое жилое пространство!

Все объекты нашего мира можно подогнать под простые геометрические формы, — линию, треугольник, квадрат, эллипс, круг — каждая из которых ассоциируются с определенными эмоциями, и создать таким образом нужное настроение.

Лена Ляшевская: Композицию надо подстраивать под характер фотографируемой вещи, размер, стиль. К примеру, некоторые вещи отлично смотрятся во фронтальном положении, просто по центру снимка, а с некоторыми хочется попробовать разные ракурсы, чуть правее или левее центра, дополнить композицию предметами.

Евгения Липатова: Верхняя часть фотографии не должна выглядеть «тяжелее», чем нижняя.
Следите за направлением в кадре. Если объект съемки смотрит вправо, то его нужно расположить в кадре слева. То есть располагайте объект так, как будто он только «вошел» в кадр, а не «выходит» из него:

Следите за форматом кадра. Если преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете что-то, что расположено горизонтально — снимайте горизонтальные кадры:

Галина Дитрих: Правил много, но есть одно мистическое и при этом самое нерушимое: всё, где есть пропорции золотого сечения, кажется нам гармоничным и красивым. В фотографии упрощенным золотым сечением является правило третей: если разделить фото на три равные части горизонтально и вертикально, то в местах пересечения линий будет останавливаться взгляд. Если вы хотите улучшить композицию своих фотографий, то главный элемент снимка располагайте на пересечениях линий или на самих линиях.

Восходящие линии, идущие из правого нижнего в верхний левый угол, ассоциируются с динамикой, движением. Нисходящие линии, идущие из вершины левого верхнего угла в правый нижний, — со спокойствием и умиротворением.

Об освещении: баланс белого, лайтбоксы, отражатели и рассеиватели

Лена Ляшевская: Естественный свет всегда точнее передает цвета, фактуры, общую картину. Я фотографирую около окна, куда в течение дня не падают прямые солнечные лучи, поэтому там получается идеальный рассеянный свет для фото. Плюс всегда пользуюсь отражателем, чтобы не было нежелательных теней. Не обязательно покупать профессиональные отражатели, если на данный момент нет возможности. В этой роли можно использовать лист белой бумаги, фольгу, светлую ткань.

Евгения Липатова: Рассеиватели хорошо использовать при прямом естественном свете (например, если вы снимаете рядом с окном, можно закрыть окно белой калькой или листом ватмана).
Отражатели хорошо использовать если свет на ваше изделие падает только с одной стороны (например, свет идет слева, значит отражатель нужно поставить справа от работы, напротив света слева).

Галина Дитрих: Если вы используете лайтбокс, то освещение будет постоянным и достаточно один раз настроить баланс белого.
Мой лайтбокс стоил мне часа работы: вырезание стенок в коробке, заклеивание их полупрозрачной бумагой для выпечки (что актуально для сильных горячих ламп и долгих часов съемок), и покупки ламп-прищепок точечного света в ближайшем хозяйственном магазине. Считается, что ламп должно быть столько, сколько граней у фотографируемого предмета, мне, обычно, хватает трех: сверху, слева, справа.

Небольшой нюанс: если ваш лайтбокс располагается рядом с окном и шторы не закрыты, то освещение с улицы будет влиять и можно обнаружить, что фото получились того оттенка, который в данный момент был за окном.

Условия съемки на этом фото: средняя облачность, никакого солнца, получился громадный природный лайтбокс с рассеянным мягким светом, но через полчаса появилось солнце, и все забликовало.

Катюша Гончарова: Кстати, о балансе белого! Не забывайте, что это очень важный показатель. Человеческий глаз в отличие от камеры всегда увидит «перекос» цветов на готовом снимке. Практически на всех современных камерах есть функция регулировки баланса белого.
На моей камере Nikon D610 управление балансом белого вынесено на отдельную кнопку, достаточно просто нажать ее и прокрутить один из дисков управления влево или вправо, чтобы подкорректировать цвет, это очень удобно и экономит массу времени. Большинство камер позволяют откорректировать баланс белого по контрольному кадру белого листа или серой карты. На другую свою камеру Nikon D5100 я просто щелкала белый лист бумаги в текущих условиях освещенности для установки баланса белого вручную, это, несомненно, чуть дольше, но результаты дает отличные.
Кстати, основные аспекты обработки фотографий зачастую есть и в самих камерах: в моей Nikon D610 есть регулировка цветового баланса для уже сделанных фотографий, так что отпадает необходимость прибегать к фоторедакторам.

Как показать детали: о глубине резкости, экспозиции, диафрагме

Катюша Гончарова: Правильно выбранная глубина резкости кадра поможет подчеркнуть нужные детали работы, визуально выделить их, сделать фотографию более художественной и интересной. Вы наверняка обращали внимание, что фотографии с красивым размытым фоном смотрятся очень привлекательно.

Чтобы добиться такого эффекта следует максимально открывать диафрагму, не забывая про дистанцию до объекта съемки и фокусное расстояние. Я практически все свои работы снимаю именно на режиме приоритета диафрагмы, в камерах Nikon он обозначается буквой А. Камера сама выставляет требуемое значение выдержки в текущих условиях освещенности. Если же кадр мне кажется светлее или темнее желаемого, то рядом со спусковой кнопкой на D610 есть специальная кнопка регулировки экспозиции, так что мгновенно можно подправить параметры съемки.

Ориентироваться на то, какой получится кадр, можно по шкале экспокоррекции, и после «поиграть» с диафрагмой и чувствительностью, чтобы кадр получился правильно проэкспонированным (нормальным по яркости).
Я использую объектив с постоянным фокусным расстоянием Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor, но часто прикрываю диафрагму до показателя f/1.6-2 — так нужные мне объекты получаются достаточно резкими, а фон и прочие детали очень красиво размываются объективом. (Снимки достаточно резкими получаются и на других значениях светосилы, просто в большинстве случаев 1.4 светосила не нужна.)

Катя Беспалова: В свое время я отказалась от съемки в автоматическом режиме и с тех пор снимаю только на ручном. То есть все параметры съемки (диафрагма, ISO, выдержка) выставляются вручную. Это значит, что я могу управлять глубиной резкости. Те детали, которые важны для меня, и на которых хочется заострить внимание зрителя, я помещаю в зону резкости, второстепенное может быть размытым. Чаще всего значение диафрагмы у меня не превышает f/1.8-2 .0

Галина Дитрих: Экспозицию настраивают в зависимости от освещения (не слишком темно, не слишком светло). Но при одних и тех же условиях освещения темные предметы, занимающие большую часть кадра, или предметы на темном фоне требуют меньшего значения экспозиции, иначе фото будет пересвечено. Нужное значение достигается опытным путем:

О работе со штативом

Алла Масленникова: Штатив позволяет получать резкие снимки при длинной выдержке и макросъемке, но ограничивает ракурсы съемки. Поскольку я люблю снимать украшение со всех сторон, то для меня это не очень удобно. При ручной съемке самое большое смещение камеры происходит в момент нажатия на кнопку. Именно поэтому важно нажимать на кнопку затвора аккуратно, а фотоаппарат держать по инструкции — расположив вторую руку под объективом.

Но есть и еще один секрет, подсмотренный у стрелков: нажать кнопку затвора наполовину, сделать вдох, задержать дыхание, поправить «прицел» камеры и нажать кнопку до конца. Делается для того, чтобы камера могла взять предмет в фокус, ведь дыхание — это тоже движение, из-за которого смещается положение камеры.

И ещё несколько секретов

Евгения Липатова: Чтобы фотографии ваших работ получались в едином стиле, были узнаваемы для покупателей, советую всегда использовать один и тот же фон для съемки, иметь в арсенале 3-4 стандартных ракурса и пару необычных.
Алла Масленникова:
— металлические элементы хорошо прорисовываются, если снимать при закрытой диафрагме и длинной выдержке. Естественно, со штатива;

— для «продающих фотографий» рекомендуют создавать интересный фон, но этим правилом нельзя злоупотреблять: чем сложнее и интереснее в деталях главный объект съемки, тем менее нагруженным должен быть фон;
— профессиональны фотографы не зря одеваются в черное. Дело в том, что любой предмет дает рефлексы на все, что находится рядом, даже если поверхности вокруг не зеркальные, а вполне матовые. Ярко одетый фотограф будет отсвечивать на предмет съемки, а фотограф в черном — неведимка для фотоаппарата. Это не значит, что для каждой маленькой фотосессии нужен отдельный гардероб, но снимать важно в одежде нейтральных и не слишком светлых оттенков.
Диляра: При съемке я люблю, чтобы сразу виден был размер изделия. Поэтому, чтобы показать масштаб, я использую цветы, конфеты, ягоды, колечки или прошу кого-нибудь взять мою работу в руки.

Галина Дитрих: Рекомендую снимать в формате RAW (выбирается в настройках фотоаппарата). RAW — «сырой» формат цифровой фотографии, содержащий необработанные данные, полученные с фотоматрицы.
В таких файлах содержится полная информация о хранимом изображении, в отличие от уже сжатого JPG. Обработка RAW-файла позволяет менять многие параметры (экспозиция, яркость, контраст, баланс белого, резкость, насыщенность), как если бы мы делали это перед съемкой. Но даже RAW не спасет от отсутствия фокуса, дрожащих рук или сильной ошибки с экспозицией.
Катя Беспалова: Тренируйте свой вкус, свою наблюдательность. Законы красоты в любых видах искусства, да и просто в жизни, абсолютно одинаковы. Очень полезно смотреть на картины великих художников, на фотографии талантливых фотографов, просто на красивые вещи и любоваться природой.

Картинки предметов.

Страничке в социальной сети или личному дневнику обязательно следует придать особенный неповторимый вид. Для оформления подойдут картинки интересных предметов. Здесь вы найдете разные экстравагантные решения, которые помогут в создании собственного стиля.

Картинка электрической лампочки.

Блестящая картинка лейки.

Золотая клетка.

Гифка бинокль.

Настольная лампа.

Золотое перо утонченное и изысканное.

Необычный скворечник с шикарной сказочной аэрографией.

Анимация золотых карманных часов.

Воздушные шарики. (Их много в рубрике праздники).

Красивая анимация шкатулки для драгоценностей.

Блестящая картинка черного пылесоса.

Совершенно потрясающая лампочка для комнаты девочки.

Трехколесный велосипед.

Шкатулка для ценностей.

Бумажная коробка для девичьих ценностей.

Красный кнопочный ретро телефон.

Разноцветный скворечник в окружении прелестных цветов и порхающих бабочек.

Летний шезлонг с цветастым одеялом и раскрытой книгой в ожидании своей хозяйки.

Большое перо павлина, раскрашенное радужными цветами, исполняет самые заветные желания.

Хрустальная люстра сверкает сотней огоньков. Картинка этого предмета осветит хмурые дни и темные ночи.

Стильный детский рисунок телефона.

Фигурные белые коньки для девочки.

Анимашка ванной комнаты в розовых тонах приглашает заняться водными процедурами.

Блестящая анимационная картинка — деревянное колесо.

Желтая свинья копилка с красным бантиком.

Быстрый бело-розовый мопед унесет в далекое путешествие и пригласит на приятную прогулку.

Лампа Аладдина. Самая настоящая.

Блестящая лопата с красной ручкой.

В рамочке огромное сердце из тигрового глаза.

Розово-желтый цветок с махровыми лепестками весь переливается блестками.

Микроскоп.

Чтобы узнать, кто всех красивее, нужно взглянуть в овальное зеркало с деревянной ручкой.

Парикмахерские принадлежности — разные расчески и специальные ножницы.

Золотая шкатулка.

Элегантная кофемолка.

Для веселой игры в футбол пригодится новенький футбольный мяч.

Красивые маникюрные ножницы.

Настольная лампа с узорами из стекла.

Картинка женских перчаток.

Анимированная картинка блестящего колодца.

Хрупкий карточный домик.

Песочные часы.

Разноцветные счеты.

Лупа.

Не выходя из дома

Если вы штатный фотограф, то часто приходится быть в разъездах, нагрузка большая. С другой стороны, работа может быть рутинной, без возможности творчества, к примеру, репортажная съемка.

А рассматривали ли вы для себя удаленный вид заработка? Что если я скажу: можно заниматься любимой фотографией в пределах своей квартиры. Это возможно, и здесь вы можете смело проявлять себя! Как отличный вариант изложенного выступает предметная съемка в домашних условиях.

Говоря об объектах в кадре, можно выделить съемку:

  • Одиночную. Чаще она проводится в стиле минимализма – фон и предмет. В классическом варианте все находится на белом фоне, также это возможно на сером и черном.
  • Групповую. Здесь помните о гармоничном заполнении элементами всего пространства фото, выделении главного и учете второстепенных деталей.

Требуемое освещение может быть разным, то есть предполагающим:

  1. Светотеневой рисунок. Помимо самого объекта, присутствует красивая игра света и тени, видимые переходы.
  2. Плоское изображение, то есть полностью и равномерно освещенное. Оно распространено в сфере рекламы, может быть востребовано для печатной продукции.

Съемка различных объектов является весьма популярной для стоков, то есть Интернет-ресурсов, где хранятся изображения и откуда их можно платно скачивать. Например, картинки часов, очков, сумок, обуви, аппетитно оформленного блюда и пр., а также встречаются абстракции.

Обычно такими банками пользуются газеты, журналы, сайты и т.д. Авторы на них неплохо зарабатывают, но только если находятся на первых местах в рейтинге. А этого непросто добиться!

Нужно быть в постоянном тонусе – почти каждый день выкладывать новые кадры, причем сделанные на профессиональном уровне.

Естественное освещение и настройки

Природный свет ценится многими фотолюбителями. Когда нет желания снимать в студии, а зачастую нет возможности, поэтому нужно использовать имеющиеся ресурсы дома.

В идеальном варианте в комнате должно быть 2-3 больших окна: пара из них может находиться рядом, под углом друг к другу. Таким образом создается фронтальное и боковое освещение. Если солнце проникает в дом только на несколько редких часов, то это также осложнит работу – действовать придется быстрее.

Давайте разберемся с настройками фотоаппарата. Итак, из окон идут солнечные лучи, день, вы дома. Поставьте камеру на штатив. Подходящими параметрами на ней будут следующие:

  1. Диафрагма: минимальная для фотографии одного объекта, при учете неважности фона, который получится размытым; около 8-10 для съемки целого натюрморта.
  2. Выдержка. Значение ее непринципиально, тем более при использовании штатива. Но если же трипода нет, то не забудьте про формулу: выдержка должна быть больше или равна обратному значению фокусного расстояния. Иначе возникнет “шевеленка”. И не в коем случае не фотографируйте длиннее 1/60 с., т.е. 1/30, 1/15 и так далее.
  3. ISO – 200, 100 и меньше.
  4. Баланс белого – соответствующий цветовой температуре. Днем это, следовательно, солнечно или облачно. По Кельвинам примерно до 6500.
  5. Фокусировка. Автофокус можете оставить, но выберите одноточечный и нацеливайтесь прямо на главный (или центральный) объект.

Напоминаю, что все фото после просматриваются с помощью ноутбука или компьютера. Там их можно увеличить, досконально оценить каждую деталь и, конечно, скорректировать. Вы сами убедитесь, если начнете заниматься предметной съемкой, что постобработка в определенной степени необходима: убрать блик, пятнышко, повысить яркость и другое.

Боксы, световые зонты и другое

Не всегда фотографу может повезти с наличным в его распоряжении помещением. Окно может быть только одно, или несколько, но слишком маленьких для фотосъемок. Фотография требует массу света!

При нехватке светового потока используется специализированное оборудование. Хорошо подойдут зонты и отражатели. Грамотно сочетая их, можно создавать бестеневое изображение.

В домашних условиях вам пригодится фотобокс – устройство в виде куба, где имеется жесткий каркас, стенки из светлой бумаги или ткани. Занимает мало места и очень мобилен. Прилагается несколько ламп.

Такая “коробка” позволяет снимать предметы без тени и мешающих бликов. Заполняющие источники, рассеиватели, отражатели уже не потребуются.

Использование подобного приспособления позволяет делать достойные фотографии. Его легко можно смастерить самим из картона и бумаги, а светильники подобрать в магазине. То есть вы обойдетесь, фактически, без дорогого оборудования.

Можно также работать и с отражателем. Если у вас имеется только один прожектор, то можно в качестве второго использовать отражатель или белую бумагу. Это в том случае, вы не используете фотобокс.

Съемка еды

Напоследок хочу рассказать о, своего рода, подвиде предметной съемки и жанра натюрморт – это фотографирование еды, или фуд-фото.

Насколько это востребованная фотография можно судить по многочисленным картинкам блюд, которые встречаются и на кулинарных сайтах, и в меню кафе, ресторанов. Еду фотографируют красиво для одной цели – сделать ее внешне вкусным. А это уже искусство.

Все правила для предметной фотосессии актуальны и в случае съемок еды. Свет, как и всегда, является основополагающим моментом, помимо самой технической составляющей, то есть хорошего фотографического оборудования.

Но в фуд-стайлинге важную роль играет композиция. Необходимо не только владеть навыками оформления блюд, сочетания самих продуктов и общей цветовой гаммы, придания им свежести, но и собственным стилем.

Это, на мой взгляд, и правда сложно, но так увлекательно размещать все ингредиенты на столе, подбирать столовые приборы и раскладывать салфетки!

Совет! Если вы хотите получить красивое отражение внизу объекта, поставьте небольшой кусок акрилового пластика, это придаст невероятную красоту вашему предмету.

Но для того, чтобы научиться фотографировать правильно предметы, надо знать основы. Если у вас нет начальной базы, то я вам рекомендую ознакомиться к курсом «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА». В них собраны все основы, для правильного использования вашей зеркальной фотокамеры. Видео курсы очень информативные и полезные, если вы хотите улучшить свои знания как фотограф.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для почитателей камеры NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для почитателей камеры CANON.

Предметная фотосъемка. Секреты мастера

И еще, напоследок. Не забывайте чистить свою камеру, и в первую очередь объектив. Так как различного рода пятна на объективе, дадут о себе знать при просмотре на мониторе после фотографирования. А это нам незачем! Рекомендую приобрести специальный карандаш и тряпочки для чистки. Такие я покупал на Aliexpress и советую вам.

А вообще у меня есть хорошая статья, как чистить зеркальный фотоаппарат не испортив его и как почистить объектив фотокамеры. Обязательно ознакомьтесь.

До встречи на моем блоге, читатель! Надеюсь, благодаря статье что-то по фотографии стало вам более понятным и ваш багаж знаний немного пополнился! Делитесь, подписывайтесь.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

>Как снимать мелкие предметы (мастер-класс)

4. Свет

Следующая вещь о которой нужно позаботиться после фона — свет. Он может быть яркий или тусклый, рассеянный или прямой, это зависит от многих факторов. Я снимаю обычно на обеденном столе, дневной свет падает слева из открытого окна. А если на дворе вечер? Или так пасмурно, что все выходит серым? Не беда, использую лампы. Можно дневного света, можно обычные накаливания.
В принципе на этом можно было бы остановиться, но есть еще одна интересная вещь – отражатель. Если свет падает слева, то на правом боку образуются тени. И чем ярче свет, тем темнее тень. Поэтому справа я ставлю либо лист белой бумаги, либо фольги который и будет отражателем. Свет дойдет до него и под углом вернется обратно, попутно высветлив тень.
Эффект отражателя не слишком бросается в глаза, но если попробовать подставить лист бумаги, а потом убрать, то сразу видно, как все меняется.
Есть предметы, которым не нужны хитрые ракурсы, им достаточно вида сверху. В таком случае вам будет даже легче: фоном может стать просто постеленный на стол лист бумаги.
Не забываем об отражателе!
Вот теперь у нас все готово для того, что бы начать фотографировать.

5. Настройка фотоаппарата

Эта часть мне напоминает действие летчика перед взлетом самолета. Итак:

Первое, что мы делаем, это выставляем режим в котором будем снимать. Для чашек и прочей мелочи я использую макросъемку (или приоритет диафрагмы если снимаю зеркалкой). Что она дает? Макросъемка характерна тем, что фотографии получаются с разной глубиной резкости. Т. е. ближний план четкий, а задний расплывчатый. На заднем плане у нас что? Правильно, фон. И чем более размытый он будет, тем нам же лучше. А впереди вещь которую мы снимаем, она получится четкой.
На моей Никоновской мыльнице режим выбора макросъемки спрятан внутри и не слишком очевиден. Догадываюсь, что и у вас возможно будет так же. Поэтому полазайте по настройкам фотоаппарата, вам нужно найти значок цветка в горшке это как раз и означает макросъемку. На этих кадрах один рисунок в фокусе, а другой вне фокуса. Получается интересный эффект, а добивается он как раз макросьемкой.
Теперь проверяем, отключена ли вспышка. Почему? Очень просто: в маленьких мыльницах вспышка сделана так ужасно, что ее сполохи погубят вам весь свет который мы только что так тщательно выставляли. Загораживание пальцем или листом бумаги не поможет. В общем-то вспышка вещь полезная, но нормальные я видела только у зеркалок, да и то ими нужно уметь пользоваться. А так как статья рассчитана на владельцев мыльниц, давайте мы ее просто отключим.
Выставляем баланс белого. В зависимости от используемого света выбираем режим освещения: солнечный свет, пасмурно или лампа накаливания. Это нужно, что бы фотография не приобрела нежелательный оттенок. (Например, если снимать в помещении с обычной лампочкой оставив режим дневного света, то у фотографии будет ярко выраженный желтый оттенок).
И последнее — очень рекомендую использовать штатив.

Во-первых: это избавит вас от смазанных кадров

Во-вторых: можно зафиксировать фотоаппарат и не держать его в руках.

В-третьих: штатив совершенно незаменим когда нужно снять вазу с разных боков. Достаточно один раз все настроить и дальше только поворачивать предмет, да нажимать на спуск.
О правилах создания фотографий написано множество статей. Иногда эти правила противоречат друг другу. Главное не воспринимать их дословно и верить собственному чутью. Если вы делаете красивые вещи, то у вас обязательно хватит умения их сфотографировать.
Иногда, чтобы не придумывать велосипед, стоит посмотреть, как фотографируют другие. Только не копируйте слепо, попробуйте проанализировать, почему снято именно так. Что в снимке заставляет его разглядывать? Я, например, частенько делаю несколько кадров, что бы показать вещь с разных точек зрения.
Снимаю целиком и отдельно маленькими кусочками, что бы показать особенно удачные части рисунка. Люблю когда свет ложится фактурно. Если предмет в кадре помещается частично, внимательно слежу где именно кадр обрежется.
Иногда специально наклоняю фотоаппарат, что бы вещь ложилась в кадре диагонально.
Подумайте, если вы снимаете украшения, возможно они будут выигрышно смотреться на модели, как и одежда, в вазу можно поставить цветы, а в рамку — фотография.
И последнее — не бойтесь делать много снимков. Как правило, со временем количество хороших кадров за сессию увеличивается, а плохих уменьшается, ведь у вас появляется опыт, собственные наработки, приемы.
Если нужно снять сверху, то штатив подвигается так, чтобы фотоаппарат смотрел вертикально вниз, а в кадре появилось то, что вы снимаете. Возможно для этого придется класть вещь на пол вместе с фоном (если штатив маленький и достаточную высоту может набрать лишь стоя на столе). Или все на столе, если штатив большой. Ничего, что высота большая, ведь есть зум.
Еще один момент: допустим условия таковы, что вы не можете штатив использовать. Может быть его у вас банально нет, и пока не собираетесь покупать.

Как увеличить количество чётких снимков?

Во-первых: сначала нажать спуск до половины (фотоаппарат сфокусируется), потом до конца. Во время фокусировки небольшое дрожание руки не страшно. А при окончательном спуске пройдет в два раза меньше времени, у вас просто не успеет дёрнуться рука.

Во-вторых: делать это на выдохе (или вдохе), как истинный снайпер.

Как красиво сфотографировать предмет?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *