Текстильная скульптура австралийской художницы аннемиеке мейн

Annemieke Mein – художница по текстилю из Австралии. Она делает потрясающие реалистичные картины из жизни дикой природы, используя текстиль. Техники ее виртуозны и разнообразны – это и вышивка (ручная и машинная), и рисунок по ткани и на бумаге, валяние, работа с шерстью, и конечно же шитье.

Annemieke Mein родилась в 1944 году, в Голландии, но когда ей исполнилось 7 лет, ее родители переехали в Австралию. С детства у нее был талант к рисованию и особый дар к усидчивой кропотливой работе. Мать ее зарабатывала шитьем, отец был зубным техником. После школы отправилась учиться искусству, но в начале шестидесятых был разгар любви к абстракционизму, который ей совершенно не нравился и она пошла учиться на медсестру, затем работала в госпитале, вышла замуж и родила двоих детей.

И вот в то время, пока она сидела дома, развернулась ее страсть к ручной работе – макраме, она шила, плела кружева, делала кружевные картины, вышивала всеми способами, занималась фетром, пряла и ткала, делала картины из птичьих перьев и коры, занималась керамикой, лепила из глины, вязала крючком и спицами, занималась папье-маше, делала ручную бумагу, работала с кожей, делала печвокр и декупаж и восстанавливала старинную мебель. Все это время она рисовала. Но популярной Annemieke Mein стала благодаря своим текстильным скульптурам.

Annemieke Mein является международно признанным художником. Она была первой художницей по текстилю, ставшей членом Обществ охраны дикой природы, Искусство Австралии и Австралийской Гильдии художников-реалистов. В 1988 году она была награждена медалью “Орден Австралии за заслуги в области искусства”.

Старая леди-моль была сделана специально для трогания посетителями. На каждой выставке Аннемиеке с трудом отгоняла посетителей, рвущихся потрогать выпуклые части – правда ли это ткань? Поэтому эта работа была сделана специально из очень прочных тканей и в темной гамме. Рядом с нею стояла табличка, приглашающая посетителей потрогать работу.

“Свобода”

Мидии и водоросли – свободно стоящая текстильная скульптура 109 см в длину. Сзади видны только спинки раковин, а спереди – все их сияющие открытые створки.Водоросли сваляны из шерсти и вручную покрашены. Спинки ракушек сделаны из слоев расписанной органзы поверх темной шерсти, а внутренности из нескольких слоев расписанной переливчатой органзы и атласа.

Бабочки

Лягушки

Стрекозы

Птицы

Рисунок

отсюда

Австралийскую художницу по текстилю Аннемиеке Мейн (Annemieke Mein) называют родоначальницей нового направления в искусстве, а именно, – текстильной скульптуры. Правда, название это условное, и работы художницы правильнее называть объёмными картинами, созданными в смешанной технике аппликации, вышивки и живописи. Но даже в этом случае Аннемиеке – первопроходец, и сегодня, опираясь на свой талант и многолетнюю практику, она пишет книги, ведёт мастер-классы, устраивает презентации, чтобы передать богатейший опыт молодым энтузиастам. И, разумеется, продолжает творить своё тканевое волшебство.

На выставках люди то и дело пытаются прикоснуться к выпуклым картинам Аннемиеке Мейн, чтобы убедиться, они на самом деле объёмные, или же это иллюзия. Действительно ли у бабочки такие мягкие бархатные крылышки, или так только кажется. И правда ли то, что травинки, листочки и лепестки на картинах – это сложная многочасовая вышивка, а не собранный и приклеенный к полотну гербарий. Разумеется, автор не позволяет прикасаться к картинам, чтобы их ненароком не повредили. Но для самых любопытных она всё же создала отдельную картину, объёмную бабочку из плотных тканей тёмно-красного и бордового цвета, которую можно и даже нужно трогать, если уж очень хочется прикоснуться к прекрасному. А кузнечики, лягушки, игуаны, птички и птенчики, а также прочая летающая и скачущая живность по-прежнему остается неприкосновенной и неприкасаемой.

Аннемиеке родилась в Голландии в 1944 году. В возрасте семи лет она переехала с родителями в Австралию. У неё с детства были талант к рисованию и особый дар к кропотливой работе.

Она освоила множество техник: шила и вышивала всеми способами, вязала крючком и спицами, пряла и ткала, плела макраме и кружева, работала с войлоком и кожей, занималась папье-маше и керамикой, лепила из глины, делала картины из птичьих перьев и бумагу ручной работы, восстанавливала старинную мебель. И всё время рисовала, не переставая внимательно наблюдать за поражающей её с самого детства природой Австралии.

А в 1977-м Аннемиеке начала экспериментировать с текстилем и вышивать свои рисунки. По её собственному признанию, первые результаты были примитивными – в основном, просто вышитые картины, в том числе и нарисованные другими художниками. Но она очень быстро нашла свой стиль – уже в 1978 году выиграла свой первый конкурс и стала знаменитой.

Больше двадцати оттенков белых, бежевых и коричневых ниток было использовано для того, чтобы крылья этих ссорящихся чаек выглядели так реалистично (картинка кликабельна). Их сделала Аннемиеке Мейн (Annemieke Mein) – одна из самых известных и признанных на сегодняшний день художников по текстилю.

Она тщательно выбирает цвета, материалы (шёлк, шерсть, мех, войлок, хлопок, синтетические ткани, бисер, стеклярус) и технику (ручная и машинная вышивка, сшивание объёмных деталей, окрашивание, аппликация, отстрочка, драпировка, плетение) для каждой из своих работ и с фантастически поразительной детализацией воспроизводит в них дикую природу Австралии.

И вот в то время, пока она сидела дома, развернулась ее страсть к ручной работе — все стены были покрыты макраме, она шила, плела кружева, делала кружевные картины, вышивала всеми способами, занималась фетром, пряла и ткала, делала картины из птичьих перьев и коры, занималась керамикой, лепила из глины, вязала крючком и спицами, занималась папье-маше, делала ручную бумагу, работала с кожей, делала печвокр и декупаж и восстанавливала старинную мебель. Все это время она рисовала. А вскоре стала переводить свои рисунки австралийской природы в текстильные скульптуры. Эти панно и отдельно стоящие композиции и сделали ее всемирно известной. Это были огромные работы, вовсе не те изящные рукоделья в пяльцах, что относятся к крафтам. Для работ Аннемиеке не было раздела, но они стали выставляться в художественных галереях.

«Береговая банксия» – та самая работа, принёсшая Аннемиеке первую победу:

Листья сделаны из шерсти и серебряного бархата, а шишка – из буклированной шерсти, шерстяной ткани, фетра и шёлка. Тонкие линии на заднем плане – элемент стиля Аннемиеке, картина получается трёхплановой: линейная вышивка на фоне, плоская аппликация и объёмный передний план.

Ещё одна ранняя работа (без рельефа) – белощёкая цапля из многослойной шёлковой органзы:

Композиция «Свобода» – около сорока бабочек двадцати пяти различных видов, выход части изображения за пределы холста – ещё один излюбленный приём Аннемиеке:

Флора и фауна на картинах из ткани. Творчество художницы по текстилю Аннемиеке Мейн (Annemieke Mein)


Вышивка, аппликация, живопись. Объемные картины из текстиля от Аннемиеке Мейн (Annemieke Mein)

Австралийскую художницу по текстилю Аннемиеке Мейн (Annemieke Mein) называют родоначальницей нового направления в искусстве, а именно, — текстильной скульптуры. Правда, название это условное, и работы художницы правильнее называть объемными картинами, созданными в смешанной технике аппликации, вышивки и живописи. Но даже в этом случае Аннемиеке — первопроходец, и сегодня, опираясь на свой талант и многолетнюю практику, она пишет книги, ведет мастер-классы, устраивает презентации, чтобы передать богатейший опыт молодым энтузиастам. И, разумеется, продолжает творить свое тканевое волшебство.
Любимая тема для объемных картин Аннемиеке Мейн это природа. Художницу интересует флора и фауна, в частности, насекомые и птицы, за которыми она любит наблюдать. Сперва изучает их поведение и повадки в различных ситуациях, рассматривает картинки в книгах по биологии и зоологии, а затем с научной точностью воспроизводит в эскизах то, что увидела, и переносит это на ткань. Чтобы добиться такого потрясающего сходства, художнице иногда приходится вручную раскрашивать ткани для аппликации и полотно для вышивки, покрывать элементы картины многочисленными стежками-дорожками, нарезать бахрому, использовать кусочки меха, кожи, шелковых лент, шерсти, фетра и многочисленные оттенки ниток одного цвета. В результате картины получаются сложными, многослойными, и поэтому такими объемными и реалистичными.

Вышивка, аппликация, живопись. Объемные картины из текстиля от Аннемиеке Мейн (Annemieke Mein)


Вышивка, аппликация, живопись. Объемные картины из текстиля от Аннемиеке Мейн (Annemieke Mein)


Вышивка, аппликация, живопись. Объемные картины из текстиля от Аннемиеке Мейн (Annemieke Mein)

На выставках люди то и дело пытаются прикоснуться к выпуклым картинам Аннемиеке Мейн, чтобы убедиться, они на самом деле объемные, или же это иллюзия. Действительно ли у бабочки такие мягкие бархатные крылышки, или так только кажется. И правда ли то, что травинки, листочки и лепестки на картинах — это сложная многочасовая вышивка, а не собранный и приклеенный к полотну гербарий. Разумеется, автор не позволяет прикасаться к картинам, чтобы их ненароком не повредили. Но для самых любопытных она все же создала отдельную картину, объемную бабочку из плотных тканей темно-красного и бордового цвета, которую можно и даже нужно трогать, если уж очень хочется прикоснуться к прекрасному. А кузнечики, лягушки, игуаны, птички и птенчики, а также прочая летающая и скачущая живность по-прежнему остается неприкосновенной и неприкасаемой.


Вышивка, аппликация, живопись. Объемные картины из текстиля от Аннемиеке Мейн (Annemieke Mein)


Вышивка, аппликация, живопись. Объемные картины из текстиля от Аннемиеке Мейн (Annemieke Mein)

Самые лучшие, самые любимые и самые известные работы Аннемиеке Мейн вошли в иллюстрированную книгу , посвященную жизни и творчеству этой талантливой художницы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

The Art of Annemieke Mein: Wildlife Artist in Textiles
Аннемиеке Мейн(Annemieke Mein) — художница по текстилю из Австралии. Она делает потрясающие реалистичные картины из жизни дикой природы, используя текстиль. Техники ее виртуозны и разнообразны — она расписывает ткани, вышивает по ним вручную и на машинке, сшивает объемные детали.
Аннемиеке родилась в Голландии, но ее родители переехали в Австралию, когда ей было семь лет. Родителям пришлось много работать на новом месте и девочка проводила почти все время в одиночестве. Ее поразила природа и животные Австралии, она изучала растения и жизнь бабочек и кузнечиков. С детства у нее был талант к рисованию и особый дар к усидчивой кропотливой работе. Мать ее зарабатывала шитьем, отец был зубным техником и вдобавок виртуозно делал протезы — глаз, носов и ушей. После школы Аннемиеке отправилась учиться искусству, но в начале шестидесятых был разгар любви к абстракционизму, а ей это совершенно не нравилось. Вместо этого она выучилась на медсестру, работала в госпитале, вышла замуж и родила двоих детей.
И вот в то время, пока она сидела дома, развернулась ее страсть к ручной работе — все стены были покрыты макраме, она шила, плела кружева, делала кружевные картины, вышивала всеми способами, занималась фетром, пряла и ткала, делала картины из птичьих перьев и коры, занималась керамикой, лепила из глины, вязала крючком и спицами, занималась папье-маше, делала ручную бумагу, работала с кожей, делала печвокр и декупаж и восстанавливала старинную мебель. Все это время она рисовала. А вскоре стала переводить свои рисунки австралийской природы в текстильные скульптуры. Эти панно и отдельно стоящие композиции и сделали ее всемирно известной. Это были огромные работы, вовсе не те изящные рукоделья в пяльцах, что относятся к крафтам. Для работ Аннемиеке не было раздела, но они стали выставляться в художественных галереях.
Вот она работает над одной из своих вышитых картин.
Эта книга-альбом была мне подарена уже давно и я все хотела показать из нее страницы с потрясающими работами Аннемиеке.
На обложке часть ее картины, посвященной розовой императорской бабочке.
Береговая банксия — была первой работой, сделанной в рельефе. С нею Аннемиеке победила в конкурсе и была очень горда этой победой.
Слева ее рисунок настоящего растения.
Листья сделаны из шерсти и серебряного бархата для изнанки, а «шишка» из буклированной шерсти, шерстяной ткани и фетра и шелка.
Рисунок на заднем плане вышит на машинке свободным движением, так. как она бы рисовала карандашом. Многим казалось. что работа «незакончена», но это стало стилем Аннемиеке — несколько планов в картине — от практически объемного переднего, через плоско пришитую аппликацию к рисунку или линейной вышивке на фоне.

Плащ с объемной стрекозой из коллекции декорированных предметов одежды. Он сшить из вручную сотканного грубого хлопка и расшит шелком, шерстью, мехом, дакроном и вышивальными нитями.
Часть со стрекозой крупнее:
Рельеф «кузнечики» состоит из двух полотен 105 на 105 см. И кузнечики воссозданы с научной точностью. Аннемиеке долго искала ткань для их особо блестящих фасеточных глаз и ее свекр великодушно отдал ей на растерзание свой желтый шелковый галстук, который идеально подошел.
Деталь крупнее. Видно, что каждая травинка вышита, чтобы показать волокна листа.
Моль со своими коконами, 134 на 102 см.
Для пушистых частей моли художница использовала кроличий мех. Темные листья сшиты из двух слоев шерстяного армейского сукна и выстрочены жилками. Более светлые листья сшиты изо льна и шелковой органзы. Листья на фоне подкрашены прозрачной краской и затем вышиты.
Рождественские жуки. Фермеры вырубали все деревья на полях и эти жуки, питающиеся листьями этого вида эвкалиптов, почти исчезли.
Крупнее рельефные жуки в порыве страсти. Художница также впервые сделала часть рельефа выходящей за пределы фона. Нижние листья так и свисают ниже края большого — 150 на 125 см — полотна.
Старая леди-моль была сделана специально для трогания посетителями. На каждой выставке Аннемиеке с трудом отгоняла посетителей, рвущихся потрогать выпуклые части — правда ли это ткань? поэтому эта работа была сделана специально из очень прочных тканей и в темной гамме. Рядом с нею стояла табличка, приглашающая посетителей трогать и ощупывать работу.
верх тушки был сделан из кроличьего меха, листья из прочного сукна, а крылья — из нескольких слоев атласа и шелковой органзы, чтобы слои просвечивали друг сквозь друга и давали фактуру и красивый цвет.
Работу со ссорящимися чайками Аннемиеке сделала в подарок родителям, для их нового дома.
Это детали работы крупнее. Для вышивки по белому она использовала больше двадцати оттенков белых, кремовых и коричневых ниток.
Изумрудная моль на банксии.
Деталь вышивки крупнее
В этой работе видно, что она начала расписывать фон текстильными красками и вышивать по нему. Шелковые крылья тоже тронуты краской.
Работа ее приобрела акварельную живописность и графичную скульптурность от выстроченных деталей.
Подготовительная работа
Справа — объемная скульптура морского ежа — из расписанной и вышитой шелковой органзы и атласа.
Слева — скрупулезно собранные сведения о работе — эскизы, образцы тканей и нитей, чертежи и схемы выстрачивания.
Мидии и водоросли — свободно стоящая текстильная скульптура 109 см в длину. Сзади видны только спинки раковин, а спереди — все их сияющие открытые створки.
Водоросли сваляны из шерсти и вручную покрашены. Спинки ракушек сделаны из слоев расписанной органзы поверх темной шерсти, а внутренности из нескольких слоев расписанной переливчатой органзы и атласа.
» Наконец-то она летит!». Это совершенно личная, домашняя работа включеная в книгу потому, что полльзуется огромной популярностью на выставках. на самом деле это не выставочная работа, это подарок Аннемиеке ее свекрови на день рождения. В 11 пушистых птенцах изображены 11 внуков Альмы Мейн — и все они знают, кто из них где изображен.
Фон холста расписан очень разведеной краской так, чтобы создавать эффект тумана и вышит линиями различными оттенками палевых тонов.
Птенцы крупнее:
Свобода. около сорока бабочек двадцати пяти различных видом изображены на этой работе из трех панелей. Они вырываются из коконов в правом нижнем углу и улетают вдаль.
И опять в этой работе ее любимый прием — часть изображения выходит за пределы холста.
Картину с веерохвостым голубем, кормящим птенцов, можно видеть в верхнем фото с работающей Аннемиеке.
Она работала над картиной 1053 часа. В день в среднем полностью. использовала 6 машинных шпулек нитей, а на всю работу ушло больше ста катушек ниток.
Это мелкие детали с картины.
Мотыльковая пыльца. Крылья этой гигантской бабочки сделаны из непряденой шерсти. цветные слои ее уложены в виде крыльев, покрыты прозрачным черным шелком и выстрочены по контурам разных оттенков шерсти.
Полет кузнечика. Здесь от выпуклой скульптуры на переднем плане изображения уходят в перспективу, двоясь и тая, изображая движение улетающего кузнечика.
Танец майских мотыльков. Перламутрово переливающиеся мотыльки изображены в сумерках при начинающей всходить луне. Многочисленные вышитые линии показывают движение крыльев.
Гнездо
Эта текстильная книга посвящена изготовлению панели с гнездом выше. В ней множество страниц с фотографиями, вышитыми деталями, образцами росписи по ткани, пробами стежки.
книгу заказала Аннемиеке фирма Хускварна, выпускающая швейные и вышивальные машинки — к своему трехсотлетию. Первую машинку и класс по ее использованию Аннемиеке получила от родителей на свое восемнадцатилетие. И с тех пор началась ее дружба с Хускварной. Фирма дарит ей машинки и снабжает машинами все ее классы. А заказанная книга представляет собой все техники и все способы использования художницей возможностей этой вышивальной машины.
Просто крупная деталь вышивки.
Я тут в конце заметила, что увлеклась только бабочками из книги, а у художницы еще есть совершенно дивные лягушки, вот добавлю еще картинку:
Это была совершенно потрясающая книга

Текстильная скульптура австралийской художницы аннемиеке мейн

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *