Учимся говорить по русски

Как научиться грамотно говорить

Апр 11

adminЛитературная речь литературная речь Отзывов (28)

Как научиться грамотно говорить? Однозначного ответа на этот вопрос вы нигде не найдёте, разве что в … себе. Спросите у себя, готовы ли вы трудиться всю жизнь, чтобы сделать речь грамотной? Грамотность сразу не приходит. Правила и рекомендации не помогут, если не читать книг, не интересоваться чтением. Вопрос расширения словарного запаса решается только посредством чтения книг. Язык русской литературы — эталон русской словесности: Гоголь, Лесков,Чехов, Зощенко.

Основная цель общения — передать информацию, используя известные речевые средства. Скованность в речи снижает эффективность общения, затрудняет понимание.

Чтобы научиться правильно говорить, нужна мотивация. Прежде всего необходимо понять, зачем вам нужна грамотная речь (для престижной работы и карьеры, для выступления, личные мотивы и т. д.). Отвечая на этот вопрос, чётко, ясно и разборчиво проговорите аргументы в пользу грамотной речи, если они убедительны и серьёзны, ваш мозг откликнется и начнёт работать в этом направлении. Школьные знания по русскому языку сидят глубоко в каждом из нас. Они не забыты, просто отложены до востребования. Необходимо создать ситуацию, при которой подсознание будет выдавать нужную информацию.

С чего начать? Наверняка в вашей среде общения есть люди, которые придерживаются нормативной лексики, имеют богатый запас слов, красивую интонацию, неторопливый темп речи. Разговор с таким человеком не только доставит эстетическое удовольствие, но и заставит вас внутренне подтянуться, следить за своей речью, не допускать вульгаризмов, слов-паразитов и других речевых сорняков. Находясь под обаянием культурного человека, запомните это состояние и стремитесь повторить его. Хотите стать грамотным — ищите грамотных, интересных собеседников, учитесь у них, соответствуйте им. Находясь в языковой среде, где звучит правильная русская речь, вы быстрее овладеете хорошим русским языком, научитесь грамотно говорить.

Начните меняться. Чтобы изменить себя, надо поменять привычки. Речь — показатель культуры. Вырабатывайте привычки культурного человека. Даже если вы хорошо не владеете речью, учитесь говорите не спеша, с улыбкой, не жестикулируйте. Вырабатывайте интонационную грамотность. Потренируйтесь произносить, например, фразу «да» с разной интонацией. Существует более 40 вариантов произношения этого слова.

Русский язык — язык интонации. Научиться говорить красиво — это значит интонировать, делать акцент на слова, которые важны для смысла, выдерживать паузы. Очень полезно слушать записи спектаклей прошлых лет (старой театральной школы) или выступления артистов, например, Ираклия Андронникова.

Чтобы приблизить речевой успех, вы должны испытывать потребность узнать о грамотной речи больше. В интернете можно найти книги о правильной русской речи, но лучше приобрести в магазине, чтобы удобно было носить книгу с собой. Обязательно пригодится. Помимо обучающих книг приобретите различные словари: акцентологический, орфоэпический, толковый, словарь фразеологизмов, синонимов и др. Читать словари или просто их листать — интересное, увлекательное и полезное занятие, в процессе которого вы узнаете о правильном произношении, ударении, значении слов и незаметно для себя запомните их. Ударение в русских словах и их произношение— это ахиллесова пята многих. Будьте на голову выше ваших собеседников — читайте словари! Большую пользу принесёт также чтение профессиональных словарей, относящихся к сфере вашей деятельности. Из них вы много нового узнаете в своей работе.

Вам интересно знать, как вас воспринимают собеседники — запишите свой разговор на диктофон и прослушайте. Наибольший эффект принесёт видеозапись. Помните, что цель речи — передать информацию. Достигла ли ваша речь цели? Точно, ёмко или длинно вы излагали, какие слова вы использовали для того, чтобы вас поняли? Умеете ли сдерживать эмоции в разговоре, приятно ли звучание вашего голоса? Вы многое поймёте о себе, услышав свою речь и увидев себя в ситуации общения.

Не увлекайтесь употреблением иностранных слов, собеседник может не знать их точного значения, и тогда речь не будет иметь смысла. Хотите научиться говорить правильно, подбирайте простые и понятные русские слова. Лучше сказать не перманентное движение , а непрерывное движение; не раритет, а ценная редкая вещь. Русские слова создают особый строй речи, придают ей чёткость, осмысленность, лёгкость.

Что значит говорить грамотно? Это значит прислушиваться к своей речи и слышать её звучание, слышать свои ошибки и своевременно исправлять их, обращаясь к словарям и справочникам. Только вы сами можете себе помочь. Кроме того, необходимо также видеть и слышать ошибки в речи других, чувствовать неправильное употребление слов и не бояться указать собеседнику на это. Но делать это деликатно, в рамках принятого этикета.

Если решили меняться, то не поддавайтесь соблазну говорить, как все; строго спрашивайте с себя, контролируйте своё поведение и эмоции. Выстраивая свой язык, вы меняете себя в лучшую сторону. И постоянно интересуйтесь русским языком и речью.

Учимся говорить по-русски

  • Попова Лена Прокопьевна, учитель начальных классов

Разделы: Русский язык

Уроки устного курса русского языка.

Основной задачей обучения русскому языку в добукварный период является формирование и развитие первоначальных умений и навыков практического владения языком в устной форме. Учащиеся-шестилетки должны учиться воспринимать русскую речь на слух, отвечать на вопросы, вести диалог, составлять небольшое описание картинки, предмета, рассказывать о школе, о себе, о семье и т. д. в пределах доступной их возрасту тематики.

Тот, кто работал с шестилетними детьми, хорошо знает, как нелегко приходится учителю в первые месяцы обучения детей русскому языку. Ребята чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво. Возникает много трудностей с произношением, с пониманием. Они застенчивы, неуверенны в себе.

Уроки необходимо провести творчески, практиковать разнообразные методы и приёмы, чтобы с самого начала вызвать у учащихся живой интерес к изучению языка. Учитывая психологию младших школьников, надо максимально использовать наглядность. С первых же уроков надо заинтересовать учащихся, смелее вводить в урок речевые игры и весёлые физкультминутки, стихи и т.д., которые связаны с учебным материалом. Чтение стихотворений имеет исключительную важность для эстетического воспитания. Поэзия обогащает духовный мир ребёнка, учит видеть красоту, развивает речь, радует и удивляет музыкальностью и яркостью языка. Очень полезно для якутских детей менять слова в стихотворениях. Учеников удивляет изменение смысла.

Например:

Мы писали, мы писали, Мы читали, мы читали,
Наши пальчики устали. Наши глазки устали.
А теперь мы отдохнем- А теперь мы отдохнем-
И опять писать начнем. И опять читать начнем.

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем. и т.д.

Белые лебеди, Серые воробушки, Черные вороны,
Лебеди летели Воробушки летели Вороны летели
И на воду сели. И на ветку сели. И на древо сели.
Сели, посидели, Сели, посидели, Сели, посидели,
Снова полетели. Снова полетели. Снова полетели.

Гриша шел-шел-шел, Медведь шел-шел-шел,
Белый гриб нашел. Землянику нашел.
Раз- грибок, Раз- земляника,
Два- грибок, Два- земляника,
Три- грибок, Три- земляника,
Положил их в кузовок. Положил их в рот.

Эти игры вызывают у ребёнка потребность говорить по-русски, облегчают условия речевой деятельности. В речевые игры дети включаются с радостью, если они содержат в себе элемент неожиданности, непредсказуемости, соревнования. Дети всегда запомнят лучше то, что интересно. Нужно с помощью весёлых стихов, скороговорок, считалок, физкультминуток сделать уроки устного курса русского языка радостным. Они заучиваются обязательно в движении или с жестами. Весь этот материал собран вокруг 14 тем, которые предусмотрены программой. С помощью метода имитации отрабатываются нормы русской орфоэпии, т. е. навыки правильного произношения звуков, слов, правильной интонации различных предложений, разучиваются наизусть веселые стишки, считалки и т.д. При этом учитель должен сам дать образец правильного произношения, так как усвоение новых слов и синтаксических конструкций во многом зависит от этой работы. Поэтому с первых же дней нужно тренировать органы речи и слух учащихся в правильном восприятии и воспроизведении русских звуков и звукосочетаний, трудных для якутов. Ни одно ошибочно произнесённое слово не должно оставаться неисправленным.

Для учителя важно понять, что игры в школе – прежде всего обучающие, они должны приковать неустойчивое внимание ребёнка к материалу урока, давать новые знания, заставляя его мыслить. Игра требует осторожного с ней обращения. В развитии речи нужна долгая, кропотливая работа учащихся и учителей. Временные неудачи, срывы не должны пугать. Систематическая работа обязательно даст плоды.

В ШКОЛЕ

Звенит звонок, звонок зовёт,
И Зоя в класс к себе идёт.

В классе уютном, просторном
Утром стоит тишина.
Заняты школьники делом-
Пишут по белому чёрным
Пишут по чёрному белым,
Перьями пишут и мелом:
“Нам не нужна война!”

С. Я. Маршак.

Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.

С. Я. Маршак

Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало-
Только ползать и летать!

С. Михалков.

Котёнок.

Я — котик умный и весёлый, И в десять лет, и в семь и в пять
Но никогда не видел школы. Все люди любят рисовать.
Возьми меня с собою в класс, И каждый смело нарисует
Я помяукаю для вас. Всё, что его интересует …

Мы писали.

Мы писали, мы писали, Мы сегодня рисовали,
А теперь все дружно встали, Наши пальчики устали.
Ножками потопали Наши пальчики встряхнем,
Ручками похлопали, Рисовать опять начнем.
Затем пальчики сожмем,
Сядем, и писать начнем.

Мы писали, мы писали, Мы читали, мы читали,
Наши пальчики устали. Наши глазки устали.
А теперь мы отдохнем — А теперь мы отдохнём —
И опять писать начнем. И опять читать начнём.

Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нём:
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. ( Школа.)

Возле школьного крыльца
Посадили деревца:
Вера – вербу,
Ясень – Вася,
Слава – сливу,
Клава – клен…
Ты работал-
Оставайся.
Ты ленился-
Выйди вон.

В КЛАССЕ. УЧЕБНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.

Огорчённая сорока
Возвращается с урока.
Весь урок болтала с сойкой
И домой вернулась с двойкой.

Мы таблицы сложения
Взяли и попрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.

Е. Григорьева.

Тряс и тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.

Л. Яковлев.

Резинка. Линейка

Я — ластик, я — резинка, Я – линейка. Прямота —
Чумазенькая спинка. Главная моя черта.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с места!

Буквы печатные Очень весело пишется ручке:
Очень аккуратные. Буквы держат друг дружку за ручки.
Буквы для письма
Я пишу сама.

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолет
И большущий пароход! ( Карандаш).

Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Что это? ( Карта географическая)

Языка нет, а рассказывает.
Кто молча учит? ( Книга. )

НА УРОКЕ.

Стихи.

Сестра читать умеет Аист азбуку учил
И с самого утра И пятёрку получил.
Читает или пишет И сегодня без подсказки
Большую букву А. Сам себе читает сказки.

Какие бывают слова?

Есть сладкое слово – конфета.
Есть быстрое слово – ракета.
Есть кислое слово – лимон.
Есть слово с окошком – вагон.
Есть слово колючее – ёжик.
Есть слово промокшее – дождик.
Есть слово упрямое – цель.
Есть слово колючее – ель.
Есть книжное слово – страница.
Есть слово лесное – синица.
Есть слово пушистое – снег.
Есть слово весёлое – смех.

М.Пляцковский

НА ПЕРЕМЕНЕ.

Веселятся Коля, Лена –
Это значит перемена.

1, 2, 3, 4, 5.
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы.
Ты поди – ка поводи.

Сначала буду маленьким, Ну – ка, зайка, поскачи, поскачи,
К коленочкам прижмусь. Лапкой,лапкой постучи, постучи.
Потом я вырасту большим, Ты на травку упади, упади,
До лампы дотянусь. Полежи и отдохни, отдохни.

Жмурятся глазки — Выходите, мышки,
У кошки Поиграем в жмурки!

У мурки:

Пляшут лапки,
Пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты!
Что стоишь?
Пляши и ты!

НАША СЕМЬЯ.

Раз – два! Три – четыре! –
Кто живёт у нас в квартире?
Мама, папа, брат и я –
Наша дружная семья!

Сергей Волков.

Брат Алёша.

Раз шажок, два шажок, Я учу Алешку
Левый, правый сапожок. Топать понемножку.
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик – папочка, Этот пальчик уже спит.
Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик уж заснул.
Этот пальчик – я. Встали пальчики. Ура!
В школу нам идти пора.

Бабушка.

У бабушки нашей хватает забот:
Для Тани с Наташей и вяжет, и шьёт.
Читает им книжки, поёт перед сном,
Гулять ребятишек ведет вечерком.

З. Александрова.

Соня.

Са – са –са — есть у девочки коса.
Су – су – су – заплетёт она косу,
Се – се – се – бант завяжет на косе,
Сы – сы – сы – нет красивее косы.

Ра – ра – ра – собираемся с утра,
Ро – ро – ро – мы поедем на метро
Ре – ре – ре – в гости к маминой сестре.
Ры – ры – ры – тётя купит нам шары!

ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЕТЕЙ.

Пять пальчиков.

У детишек — шалунишек,
Девочек и мальчиков,
Знаем мы, на каждой ручке
Пять весёлых пальчиков!

С. Волков.

Пальчики в лесу.

1, 2, 3, 4, 5, Этот пальчик чистить стал.
Вышли пальчики гулять. Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик в лес пошёл. Ну а этот только ел —
Этот пальчик — гриб нашёл. Оттого и потолстел.

Как живёшь?

Как живёшь? Вот так! Ждёшь обед? Вот так!
А плывёшь? Вот так! Машешь вслед? Вот так!
Как бежишь? Вот так! Утром спишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так! А шалишь? Вот так!

Что без чего не бывает.

Знайте, не бывает лодки без реки,
Праздника – без песни, хлеба – без муки,
Дождика без тучки, розы без шипов,
Сказок – без начала, леса – без грибов.
Знайте, не бывает моря без волны,
Шутки – без улыбки, марта – без весны,
Лётчиков – без неба, армий без полков,
Школ – без переменок, драк – без синяков.
Знайте, не бывает дружбы без друзей,
Лестниц – без ступенек, дома – без дверей,
Утра – без рассвета, дыма – без огня…
В общем, продолжайте дальше без меня.

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра.
А для волка… кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто куда.
Аты – баты, шли солдаты,
Аты – баты, на базар.
Аты – баты, что купили?
Аты – баты, самовар.
Аты – баты, сколько стоит?
Аты – баты, три рубля.
Аты – баты, кто выходит?
Аты – баты, это я.

Играл Егорка
С Игорьком-
Скатился с горки
Кувырком.

ЧЕЛОВЕК И ЗДОРОВЬЕ.

Зайка.

Зайка серый умывается, Вымыл хвостик,
Видно, в гости собирается. Вымыл ухо,
Вытер сухо……………………………….
Два часа собирался, Этой щёткой чищу зубы,
Два часа умывался, Этой щёткой башмаки,
Один час утирался, Этой щёткой чищу брюки,
Сутки одевался. Все три щётки мне нужны.

Чо – чо – чо – поцарапано плечо.
Ча – ча – ча – мама вызвала врача
Чи – чи – чи – вот приехали врачи
Чу –чу – чу – я лечиться не хочу.

ОДЕЖДА И ОБУВЬ.

Ножки.

Нарядили ножки Вы шагайте – топайте,
В новые сапожки. По лужам не шлёпайте,
Вы шагайте, ножки, В грязь не заходите,
Прямо по дорожке. Сапожки не рви.

У Ивашки рубашка, Подарили Вареньке – валенки,
У рубашки кармашки. Валеньке – варежки.

ПОСУДА И ПИЩА

Три весёлых карапуза
Съели три куска арбуза!
Всем известно: карапузы
Очень любят есть арбузы.

Сергей Волков.

За столом сидит Ванюша.
Наш Ванюша любит кушать!
Раз – два – три! – мелькает ложка,
Не осталось даже крошки!
Завтраку пришёл конец,
Кто всё съел, тот молодец!

Сергей Волков

Использованная литература:

  1. Аким Я.Буква за буквой. – М., 1964
  2. Берестов В. Парад алле! – М., 1988
  3. Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя. – М.: Просвещение. 1991
  4. Габышева Ф.В. и др. Программа по русскому языку дл 1-4 классов якутской школы с родным языком обучения. Министерство образования РС(Я), 1996
  5. Михалков С. Азбука. – М., 1962
  6. Шварц М. Мы сами читаем маме. – М.: Карапуз. 2000

Речь – часть имиджа человека. Согласно статистике, на долю речи приходится 25% от впечатления о человеке. Больше внимания собеседник обращает на грамотность и красоту речи, дикцию и голос. Поговорим о том, как научиться говорить красиво и грамотно по-русски и по-английски.

Даже если приходится общаться только с членами семьи и соседями, хорошая речь пригодится в жизни. Общаясь с вами, люди будут прислушиваться к мнению и посчитают отличным собеседником.

Грамотный разговор поможет в карьере, повысит уровень значимости в глазах коллег и обеспечит уважение. Правильная, красивая и грамотная речь станет подспорьем для выступлений на совещаниях, конференциях и прочих мероприятиях.

Навыками грамотной речи должен владеть человек, который занимает руководящую должность или на нее претендует. Руководитель – лицо компании, и только с помощью грамотной речи ему под силу заключать договоры, находить партнеров и вести коллектив. Бедный лексикон доставляет массу неприятностей в неподходящий момент.

Пошаговый план действий

Рассмотрим проверенный временем алгоритм, используя который в домашних условиях быстро освоите искусство грамотной речи. Достигнув определенных высот, поделитесь знаниями и опытом с близкими людьми. Такие навыки не помешают.

  • Чтение. Если стремитесь освоить технику правильного разговора, ежедневно читайте. Лучше всего подходит классика, считающаяся образцом художественной речи. Читая литературу, обогатите речь, расширите словарный запас, научитесь коротко и ясно излагать мыли, корректно строить предложения.
  • Изучение синонимов. Если не знаете чем заняться, когда скучно, изучайте синонимы. С их помощью разнообразите речь. Используя синонимы, будете реже применять слова-паразиты, междометия и связки, которые делают разговор маловразумительным и невыразительным, что раздражает собеседника.
  • Учите новые слова. Не используйте слова, значение которых неизвестно. Для расширения запаса слов пользуйтесь толковыми словарями и справочниками. Запоминайте правильные ударения в каждом слове.
  • Увеличьте продолжительность разговора. Если собеседника рядом нет, включите телевизор и подстройтесь под речь диктора. Для достижения эффекта разговаривайте вслух. Благодаря этому упражнению расширите лексический запас, который сформирует ровную речь с использованием правильных интонационных пауз.
  • Искорените слова-паразиты. Речь идет о словах и словосочетаниях, которые не несут смысловой нагрузки и не придают сказанному какой-либо информации.
  • Пересказывайте фильмы и книги. Наверняка смотрели новогодние фильмы. Если появилось свободное время, перескажите одну из любимых кинолент. Обязательно отслеживайте реакцию слушателей и старайтесь их заинтересовать. Только связанность речи в паре с отсутствием продолжительных пауз принесет результат.
  • Выполняйте упражнения. Развить способность красиво и правильно говорить поможет простенькое упражнение. На протяжении пяти минут рассказывайте о чем-либо литературным языком. Со временем продолжительность упражнения увеличьте, а предметы разговора меняйте. В результате будете чувствовать себя легко во время разговора любой тематики.
  • Искорените нецензурные слова. Ни в коем случае не употребляйте нецензурные и жаргонные слова, научные термины и шаблонные фразы. Стараясь с их помощью разнообразить речь, только навредите.
  • Научитесь строить предложения. Для грамотной речи одного словарного запаса недостаточно. Для усовершенствования навыка к словам подбирайте определения.
  • Тренируйтесь перед зеркалом. Чтобы сделать технику речи совершенной, ежедневно тренируйтесь перед зеркалом. Оно поможет контролировать мимику и жесты. Разговаривайте с собой на любые темы – здоровье, погода или событие.

Видео советы

С помощью этого алгоритма научитесь говорить красиво и грамотно по-русски или по-английски в домашних условиях. В результате собеседники будут считать вас образованной и умной личностью. Правильно и красиво разговаривая, добьетесь в жизни успеха.

Учимся говорить по-русски грамотно и правильно

Русский язык сложный. Неудивительно, что даже носителю непросто освоить правильную и красивую речь. Благо, недостижимых целей нет, достаточно задаться целью.

Полезные советы, которые я представляю, просты. Вопреки этому они помогут освоить русскую речь в совершенстве.

  1. Книги. Чаще читайте электронные и традиционные книги. Идеально говорят по-русски люди, которые перечитали много литературы, среди которой шедевры классики, современная беллетристика и энциклопедии.
  2. Чтение. Помогает совершенствовать письменную грамотность. Постоянно читая, улучшите навыки письма. Не забывайте об аудиокнигах, прослушивание которых поможет пополнить словарный запас, получить много новой информации об особенностях русской речи.
  3. Общение с людьми. Общайтесь с огромным количеством людей. Необязательно с ними встречаться, звоните или общайтесь через интернет. Так отточите навыки владения русским языком.
  4. Исключение нецензурной речи. Как можно реже используйте в разговоре ругательства, шаблонные выражения и слова-паразиты. Словесный «мусор» замените красивой литературной речью. Такой подход поможет стать лучше.
  5. Правильно стойте предложения. Внимание уделите развитию навыков правильного построения предложений. Стремитесь, чтобы собеседники вас понимали. Во время разговора заменяйте синонимами слова, которые часто повторяются.
  6. Найдите собеседника. Рекомендую найти собеседника, разговорная речь которого вызывает восторг. Общаясь с таким человеком, узнаете ряд секретов, с помощью которых он вывел навыки речи на новый уровень. Участвуя в словесных баталиях, дискуссиях и беседах, получите опыт.
  7. Займитесь творческой деятельностью. Сочиняя стихи, слоганы, рассказы и миниатюры, разовьете коммуникативные способности и навыки мышления. Периодически возвращайтесь к законченным произведениям, чтобы, отшлифовав, довести до совершенства.
  8. Перед высказываниями мысленно обдумывайте. Со временем процедура займет меньше времени. Взвешивайте каждое слово, так как ваша задача – освоение техники своеобразно, грамотно и эффектно излагать мысли в определенной ситуации. Для каждого собеседника предусмотрите индивидуальный подход.
  9. Не бойтесь ошибок. Сконцентрируйтесь на действиях. Лучше ошибаться, чем бездействовать. Анализируйте речевые промахи. В этом поможет запись разговора на диктофон. Потом его прослушивайте с использованием плеера. В итоге дважды не наступите на одни грабли.

Видео инструкции

Если не по душе учиться самостоятельно, запишитесь на коллективные курсы ораторского искусства. Занимаясь в группе, быстро отшлифуете речь, которая станет предмет гордости.

Правильно говорим по-английски

Английский язык раздвигает границы картины мира, однако школьная методика обучения желанного результата не дает. Она запугивает уровнем сложности и не дает необходимые для разговора с иностранцем знаниями.

Выучить английскую грамотную речь проще, чем научиться правописанию. Главное, запомнить произношение слов и научиться составлять предложения.

Навыки для изучения английского

Первым делом выделю основные черты характера, которые понадобятся для успешного достижения цели. Потом рассмотрим эффективные методики и способы освоения английской речи.

  • Регулярность. Только серьезный подход принесет результат. Регулярно занимайтесь, чтобы расширить запас слов и сочетаний, не забыв изученный материал.
  • Честность. Не каждый человек похвастается склонностью к самостоятельному обучению. Если сомневаетесь, что получится самостоятельно организовать обучение, воспользуйтесь услугами репетитора. С его помощью быстрее освоите английскую речь в домашних условиях.
  • Усидчивость. Черта характера, необходимая для достижения цели. Научиться говорить на английском языке непросто. Придется учить слова, запоминать перевод, правильно использовать в предложениях. Что говорить о произношении. В этом помогут аудиокниги и интернет.
  • Мотивация. Помните, даже человек без положительных характеристик может добиться успеха. Достаточно желания, которое затмит отрицательные качества, поскольку жаждущая личность легко перешагнет препятствие ради цели. Даже лень не помешает.
  • Самоконтроль. Чтобы обучение стало эффективным, контролируйте себя и объективно оценивайте результаты. Только вы в силах определить, когда повторять материал, а когда двигаться дальше.

С чего начать изучение

  • Думайте по-английски. Объедините оригинал с переводом. Сделать это непросто, однако при должных усилиях результат не задержится.
  • Погрузитесь в англоязычную атмосферу. Для освоения английской речи в городе найдите несколько разговорных клубов, которые проводят встречи. Если нет возможности записаться на курсы, не расстраивайтесь. Обрести знания можно без вложений.
  • Чаще общаться на английском языке. Неважно, кто ваш собеседник – кошка, мама или близкий друг. Не бойтесь ошибок.
  • Зарегистрируйтесь в Facebook. Письменное общение с иностранцами поможет отточить грамотность, а видеозвонки улучшат разговор.
  • Смотрите фильмы и читайте книги в оригинале. Обязательно просматривайте фильмы и быстро читайте книги на английском. Главное, не использовать переводы и субтитры. На первых порах такой подход покажется бессмысленным, однако со временем заметите, что он эффективен.
  • Посетите англоязычную страну. Замечательно, если получится на несколько недель посетить англоязычное государство. Там вдоволь пообщаетесь с носителями языка, посещая магазины, выставки и музеи.

Ни в одном из перечисленных пунктов я ни разу не упомянула о необходимости обладать определенными талантами по отношению к этому языку. Это доказывает, что при желании каждый освоит английскую речь.

Зачем нужно говорить правильно и грамотно?

Если научитесь грамотно, правильно и красиво доносить мысль, вас всегда услышат вне зависимости от громкости голоса. Эта истина доказана еще древнегреческими софистами, которые занимались преподаванием.

Речевые курсы предлагают ассортимент тематик по обучению в этом направлении. Занятия, проводимые мастерами ораторского искусства, помогают слушателям, стремящимся добиться в жизни большой цели, познать премудрости корректной постановки речи.

Вне зависимости от профессии, археолог, полицейский или продавец, улучшит разговорные навыки. Даже продавцу-консультанту, работающему в магазине, без правильной дикции и умения убеждать не обойтись.

Политические деятели с помощью красноречия убеждают публику и доказывают правоту. Умение красиво говорить важно и для представителей СМИ. Каждому журналисту во время работы приходится общаться с людьми. От того, насколько грамотно и четко он сформулирует вопрос, зависит искренность ответа.

Подводя итоги по статье, отмечу, что искусство красноречия приносит невообразимую пользу. Язык прекрасен и богат, поэтому поддерживайте его красоту грамотной речью вне зависимости от того, где мы находимся, в общественном транспорте, в музее или на улице.

moskavkaz

Этот способ используют в политике — когда нужно человека рабоче-крестьянского происхождения научить грамотной и хорошо поставленной речи, ему рекомендуют сделать следующее:
Каждый день по одному часу в течение месяца читать вслух классическую русскую литературу.
Как это работает:

Когда читаешь тексты вслух, ты одновременно задействуешь три канала: слуховой, кинетический и визуальный, то есть ты слышишь, произносишь и видишь в то же самое время. Стиль языка, его динамика и ритм встраиваются в твое подсознание, как если бы ты был погружен в соответствующее языковое пространство и много общался с людьми на русском языке.
Что важно:

— читать нужно громко вслух, на это необходимо выделять специальное время дома, так как в метро или другом общественном месте ты не будешь слышать себя или не сможешь говорить громко;

— до чтения текста необходимо выбирать не современные детективы, а хорошую русскую классику с красивым литературным языком — приземлить его до бытового уровня легко, а вот наработать другую интеллектуальную стадию гораздо сложнее, но важно, чтобы большинство слов были понятны, попробуй Толстого, Бунина или Куприна;
— значение незнакомых слов нужно обязательно уточнять в словарях, иначе ум будет о них «спотыкаться» и блокировать понимание текста;

— это нужно делать каждый день без перерыва, тогда мозги смогут быстро впитать в себя графику языка.

Tags: русский язык

Говорите по-русски правильно

Говорить на родном языке надо правильно! Сохраните у себя на стене. И оставайтесь с нами!

1. Сколько можно сомневаться «приДТи» или «приЙТи»? Запомните раз и навсегда, правильно — «приЙТи».

2. Заказали «экспрессо»? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется «ЭСПРЕССО»!

3. Как правильно: «ПОБЕДЮ» или «ПОБЕЖДУ»? Никак! У глагола «победить» нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени. «Одержу победу», «сумею победить» вполне себе заменяют эту форму.

4. Повторяем! Не существует слов «вообщем» и «вобщем»! Есть слова «ВООБЩЕ» и «В ОБЩЕМ». И точка.

5. В документах стоит «ПОДПИСЬ», а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене — «РОСПИСЬ». Не путаем, друзья, не путаем!

6. С точки зрения лексической сочетаемости выражение «самый лучший» звучит так же нелепо, как «более красивейший». Большой привет режиссёрам «Самого лучшего фильма».

7. «Занять» — это взять взаймы! «Займи мне денег» — неверно. Нельзя занять КОМУ-ТО, можно только У КОГО-ТО. «Одолжи мне денег», «Можно мне занять у тебя?» — правильно.

8. «В течениЕ» (какого-то времени, в продолжение), но «в течениИ» (например, реки, течение как направление в искусстве). Обратите внимание, всегда раздельно!

9. АДронный коллайдер! Не «АНдронный», кто такой этот «Андрон»? Адроны — это элементарные частицы, в их честь и был назван коллайдер. «Коллайдер», кстати, с двумя «л».

10. ВыИграть! Не выЙграть! Искренне не понимаем, что движет людьми, которые ставят туда «Й». Проверочное слово — ИГРА.

11. Как правильно: «едь» или «ехай» или » езжай»? Никак! Повелительная форма от глаголов «поехать» и «ехать» будет только «ПОезжай» или «ЗАезжай», «ПРИезжай» и т.п.. Употребление слова «езжай» без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.

12. Все, кто еще говорит «ИХНИЙ», будут гореть в аду!

13. За написание «извЕни» вместо «извИни» пора вводить денежные штрафы.

14. Сомневаетесь, как верно: «ложИть» или «лОжить»?
Правильно:ПОложИть (-ложить только с приставками!) и класть (строго без приставки!). Например, «я кладу на ваши правила и нормы» или «я положИл на русский язык ещё в школе».

15. Девушки, не продолжайте общение с человеком, который пишет вам «ты симпОтичная девчЁнка». Помогите естественному отбору!

16. «Что бы мне ОДЕТЬ?» — можно думать только Юдашкину. Ну, вспомните же: «надеть носки» — «снять трусы», «одеть Машу» — «раздеть Катю». Поэтому правильно: «Что бы мне НАДЕТЬ?».

17. Не подменяйте «извините» на «извиняюсь». «Извините» — я был не прав и прошу меня извинить, «извиняюсь» — я уже себя извинил за эту ерунду, а вы как хотите.

18. «Тебе это нравиТЬся?»- «Нет, мне не нравиТЬся!» — это ужас!
Итак, вспоминаем школьную программу. Если глагол отвечает на вопрос «что делаЕТ?/что сделаЕТ?», то мягкий знак НЕ НУЖЕН. А если — на вопрос «что делаТЬ?/что сделаТЬ?», то мягкий знак НУЖЕН. Вот так вот, грамоте учиТЬся всегда пригодиТся.

19. Правильно ставьте ударения в словах:
красИвее (не красивЕе), жалюзИ (не жАлюзи), крЕмы (не кремА), цепОчка (не цЕпочка), поварА (не пОвары).

20. Кто С Москвы? Шагом марш в деревню!
Литературная норма: я ИЗ Брянска, ИЗ Смоленска, ИЗ Екатеринбурга. «С Москвы» — просторечие.

21. «По-мОему», «по-твОему» — пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС! Никаких «помойму» и прочей ерунды!
22. Запомните!
Поздравляю с (чем?) днём (чего?) рожденИЯ! Иду (куда?) на день (чего?) рожденИЯ! Был на ДНЕ рожденИЯ. Никаких «иду на день рожденИЕ», «поздравляю, с днем рожденИЕм» и подобной ереси. Причем, все слова пишутся с маленькой буквы.

22. Правильно говорить: «Я люблюМОРОЖЕНОЕ (не мороЖНое, не морожЕННое). Я хочу ПИРОЖНОЕ (не пирожЕНое, не пирожЕННое)».

23. Запомните, как пишутся слова:
всё-таки, вряД ли, пОТихоньку, ВКратце, иЗРедка, неужТО, как будтО, ВПоследствиИ. Да, они пишутся именно так!

24. Классика. «ПозвонИшь мне?» — ударение всегда на последний слог! Без исключений! Проверяем песней «ПозвонИ мне, позвонИ».

25. Не говорите «сосисЬки», в этом слове в помине не было мягкого знака.

Учимся говорить по русски

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *