Весенние игры

Составила:

Инструктор по физической культуре

Аникеич С.А.

Весенние подвижные игры.

(младший возраст)

Вот и наступила долгожданная весна!

ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ
Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловушке (водящему):
Мы — птички-невелички,
Любим по небу летать,
Ты попробуй нас догнать.
Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры.

ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ.
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные подснежники, нарциссы и тюльпаны (все «цветы» в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает только подснежники, второй — нарциссы, а третий — тюльпаны. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

СОБЕРИ ПОДСНЕЖНИКИ!
На полу разложены бумажные «подснежники». По команде дети начинают их собирать. Кто больше?

ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ.
Выбираются 2 команды: “вороны” и “воробьи”. Ведущий медленно говорит “Вороны!” и дети-“вороны” ловят “воробьев”, команде “Воробьи!” — наоборот!

ЗАЙМИ ДОМИК!
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

ПЕРЕЛЁТ ПТИЦ.

Дети медленно бегают по площадке — это птицы. По сигналу ведущего «Ветер», «Буря» дети приседают – прячутся от ненастья. Затем, по сигналу, «Солнце выглянуло!» Дети вновь бегают по площадке.

Весенние подвижные игры.

(старший возраст)

МАТУШКА-ВЕСНА

Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май —
Сколько хочешь гуляй!
Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

ДОГАДАЙСЯ!
Водящий выходит из зала, дети загадывают что-нибудь связанное с весной (ручей, подснежник, нарцисс, лужа, скворец…)
Возвращается водящий и пытается отгадать задуманное слово. Он задает вопросы, на которые можно отвечать только «Да» или «Нет».

ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА!
Дети становятся в круг, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают.

ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.

ЧЕРЕЗ РУЧЕЙКИ!

Дети делятся на 3-4 команды. Команды стоят в колоны по одному у стартовой линии. На расстоянии 3-4м впереди линиями обозначается первый ручеек, шириной 60-70см., через 2-3 м. – второй (можно больше) За последним ручейком напротив каждой команды лежит кубик или мяч. По команде дети, стоящие первыми, бегут, перепрыгивая ручейки, обегают кубик и перепрыгивают ручейки снова. Подбежав к своей колонне, передают эстафету. Побеждает та команда, в которой больше всего детей не замочили ноги в ручье.

25 идей для игр с детьми весной

Чем заниматься весной с ребенком? Тает снег, текут лужи, несмело проглядывает солнышко, начинают петь птицы, пахнет весной и хочется на улицу! Что предложить ребенку весной? В какие игры поиграть на воздухе? А игры дома, но на тему весны?

Интересная подборка весенних игр и поделок для ваших деток!

===

Весна в разгаре! В небе висит радуга, дожди сменяются солнечными улыбками несколько раз в день, а мы играем и дома, и на улице.

Наблюдаем, как из почек распускаются зеленые листочки:

и цветочки…

>>Консультации от Быть родителями -это просто!

Выращиваем на подоконнике свой маленький огород. Сажаем зелень к столу: укроп, петрушку и салат:

Подписываем и поливаем:

Начинает расти!

Выращиваем на окне Ежика. Засыпаем землю, смешанную с семенами газона, в капроновые колготы (на месте головы семена не добавляем), перевязываем ниточкой нос, глаза вырезаем из полиэтиленового пакета и крепим булавками с цветной головкой (зрачки). Часто поливаем и ждем. А потом можно даже постричь:

Выращиваем Чиполлино из луковицы в рюмке с водой. Лицо нарисовано перманентным маркером и простым карандашом:

Календарь погоды не только весенний, он круглогодичный, достаточно вставить в прорезь подходящий сезон и добавить в кармашек «Явлений природы» нужные карточки:

Стрелка на большом круге и салатовый сектор на малом вращаются. Для этого нужно продеть в них и в календарь толстую нитку и завязать ее узлами с двух сторон. Чтобы обозначать температуру на градуснике, тоже понадобятся две перекрещенные нитки, белая и синяя, завязанные с обратной стороны узлом. Для обозначения на Календаре погоды месяца, числа и дня недели используем магниты. У нас календарь висит на магнитной доске, но можно просто приклеить с обратной стороны кусочки магнитной ленты, или сделать движущиеся по прозрачным полоскам на резинке окошки, как во взрослых перекидных календарях. Прозрачное окошко-полоска для карточек вырезано из пленки файла и приклеено на двусторонний скотч:

Помещаем ветку в пакет и ждем, когда выпадет конденсат. Мы так и не дождались, ветка была маловата:

Немного печатных заданий. Изучаем цифры и числа — рассаживаем божьих коровок на подходящие листочки по количеству точек. Тут масса вариантов: найди лишнюю божью коровку, расставь по убывающей-возрастающей, чет-нечет и т.д.

Ищем 5 отличий (по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели») и одинаковые подснежники:

Помогаем стрекозе найти зеркало (по мотивам любимой сказки из сборника «Паучок и лунный свет»)

Изучаем виды бабочек по плакату. Составляем половинки. Еще мы играем в лото и игру «смешай половинки и назови», получаются забавные производные бабочек: махаллон, репешка, капустянка. И наоборот — сложи бабочку из разных половинок по забавному названиюИзучаем виды бабочек по плакату. Составляем половинки. Еще мы играем в лото и игру «смешай половинки и назови», получаются забавные производные бабочек: махаллон, репешка, капустянка. И наоборот — сложи бабочку из разных половинок по забавному названию:

Рисуем бабочек акварелью. Брызгаем, складываем лист пополам, прижимаем и разглаживаем, и оп — разворачиваем:

Главному Читателю процесс очень нравится — стопка бабочек у нас просто неподъемная. Самых красивых дарим, а одну даже в рамочку повесили:

Рисуем бабочек нитками. Красим нитку в разные цвета, выкладываем на половине листа, складываем лист, плотно прижимаем рукой и вытаскиваем нитку, разворачиваем! Совсем не обязательно делать бабочек, при такой технике получаются красивые причудливые узоры, которые напоминают кого-то или что-то, стоит только присмотреться:

>>Консультации от Быть родителями -это просто!

Клеим «котики» из ваты на веточку вербы:

Делаем аппликации из пластилина. Добавляем божьей коровке потерянные точечки и ножки:

А подсолнуху — семечки и лучики:

Рисуем цветущие деревья. Сначала выдуваем трубочкой ствол из коричневой гуаши, потом приклеиваем пластилином цветы из попкорна:

Штампуем открытки для друзей. В качестве штампа для дерева — срез брокколи, а цветы можно сделать чем угодно — штампиком, ватными палочками и даже пальцем:

Рисуем валиком радугу. Предварительно наносим на валик плотным слоем по кругу полоски краски нужных цветов, и вперед! Главного Читателя было просто не остановить — после многих радуг стали появляться восьмерки, волны и радужные дороги небывалых конфигураций:

Клеим подснежники из тыквенных семечек на пластилин:

Изучаем основные виды облаков (плакат с сайта meteopost.com)

Делаем аппликацию из ваты на клей-карандаш:

Вот что получается:

Закрепляем знания на улице. Увидела идею «ловца облаков» на каком-то англоязычном сайте и очень ждала подходящей погоды, не терпелось опробовать. Весело и детям и взрослым!
Вырезаем по центру рамочки с видами облаков окошко, приклеиваем ручку:

И вперед на улицу, охотиться на облака!

Весна — время посадки урожая. Делаем карточки для огорода, ламинируем на случай дождя:

Бегом на грядки! Про теплицу и рассаду на окошке тоже не забываем:

Запускаем воздушного змея, стрижем газон:

Делаем принцесс из одуванчиков на зубочистке, для завивки волос нужно опустить полоски от ножки одуванчика в воду. Играем в «Угадай на ощупь, что в пакете», кладем внутрь одуванчики, траву, березовые сережки, цветы вишни и пр.

Белим деревья (а заодно руки, джинсы и кеды)

>>Получить печатные материалы для игр:

  • Развертка для Чиполлино на рюмочку
  • Календарь погоды с карточками, стрелкой, кармашком и условными обозначениями
  • листики с цифрами и божьи коровки
  • задания для поиска 5 отличий и одинаковых подснежников
  • лабиринт со стрекозой и зеркалом
  • плакат с видами бабочек и разрезные карточки
  • фоны для аппликаций из пластилина, ваты и семечек,
  • таблица «Виды облаков» и рамка «Ловец облаков»,
  • карточки для огорода.

>>Получить печатные материалы для игр

Автор текста и фото — Катерина Таберко. Источник: taberko.livejournal.com

>Подвижные игры для детей подготовительной группы ДОУ

Игры для старших дошкольников и младших школьников

Речка—берег

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: на игровой площадке проводят 2 параллельные линии. Между ними — «река». Все игроки становятся на берег или на оба берега «реки». Ведущий быстро говорит «В реку!», и игроки прыгают в реку. Ведущий кричит «На берег!», и игроки прыгают на берег. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Выигрывает последний игрок, ни разу не ошибившийся. Он становится новым ведущим.

Особые замечания: ведущий может ускорять темп. Все проигравшие игроки после окончания игры прыгают на одной ножке вдоль «речки».

Царица-рыба

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: красивый платок или венок, 4 шеста с цветными ленточками.

Ход игры: из игроков выбирается «царица- рыба». Ей на голову надевают яркий платок или венок. «Рыба» становится в центр хоровода, который изображает рыбацкую сеть.

Фрагмент игры

Около хоровода ставятся 4 шеста с цветными ленточками. «Рыба», пробравшись между рук игроков, бежит к одному из шестов. Игроки догоняют ее. Если «рыбу» не поймали, она продолжает играть и возвращается в хоровод. «Рыбак», поймавший «рыбу», становится на ее место.

Особые замечания: «рыба» не может разрывать круг, а только проскальзывать под руками.

Водяной

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: в центре игровой площадки чертят круг — «озеро» или «болото», в котором живет Водяной. Все игроки -— дети, а один -— Водяной. Он говорит: «Я водяной, я водяной, поговорил бы кто со мной!» Дети бегают вокруг «озера» и кричат: «Водяной, поиграй со мной!»

Водяной бегает по «озеру» и ловит тех играющих, которые слишком близко подошли к нему. Пойманных детей Водяной забирает к себе в «озеро». Игра продолжается до тех пор, пока Водяной не переловит большинство детей.

Особые замечания: Водяной не может выйти за пределы своего круга-«озера». Те, кого он поймал, тоже могут помогать Водяному.

Морские фигуры

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, расширение эрудиции.

Атрибуты: несколько стульев.

Ход игры: по игровой площадке расставляются стулья. Ведущий — капитан. Он дает каждому игроку название какого-нибудь предмета из корабельной обстановки. Капитан начинает двигаться за спинами сидящих по кругу и рассказывать о плавании на корабле, называя при этом предметы, необходимые для морского плавания. Каждый названный капитаном «предмет» встает. Они выстраиваются друг за другом за капитаном. Когда встали все игроки, капитан кричит: «На море шторм!» Дети двигаются, изображая волны. Капитан командует: «На море штиль!» Дети стараются как можно скорее занять свои места на стульях. Оставшийся без стула становится капитаном и начинает игру заново, рассказывая свою историю.

Особые замечания: строиться за капитаном игроки должны в порядке названных им предметов. Садиться можно не только на свой, но и на любой свободный стул.

Ловись, рыбка, большая и маленькая!

Цель игры: развитие двигательных способностей, внимания, координации, быстроты реакции.

Атрибуты: шнур или веревка длиной 4—5 м с привязанным на конце мешочком с песком.

Ход игры: все игроки-«рыбки» становятся в круг. Один игрок — «рыбак» — становится в круг и начинает вращать веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. «Рыбки», внимательно наблюдая за движением мешочка, следят, чтобы он не задел их, и подпрыгивают. Тот, кто заденет мешочек или веревку, становится в середину и начинает вращать веревку.

Особые замечания: при вращении веревки «рыбки» не могут отходить от своего места.

Судак и плотва

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: на площадке проводят две линии на расстоянии 15 м друг от друга. Один из игроков — «хищный судак», все остальные — «шустрая плотва», поделенные на 2 команды. «Плотвички» встают лицом друг к другу по противоположным линиям. По команде ведущего они одновременно перебегают к другой линии. «Судак» старается осалить — «поймать» как можно больше «плотвы». Осаленные игроки выходят из игры.

Особые замечания: проигрывает та команда, в которой осалено большее число игроков.

Черепашки-футболисты

Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции.

Атрибуты: футбольный мяч.

Ход игры: из числа игроков выбирается ведущий — «большая черепаха». Он берет в руки мяч. Остальные игроки-«черепашки» сидят на площадке в разных местах.

По сигналу ведущего «Игра!» — «большая черепаха» бросает мяч, стараясь попасть им в одного из игроков. Попадание засчитывается в том случае, если мяч коснулся любой части тела, кроме ног. Если ведущему это удалось, он меняется местами с «черепахой», в которую попал мячом и которая зарабатывает штрафное очко. Если же «большая черепаха» попала в ноги или промахнулась, то игроки, получив мяч в свое распоряжение, начинают передавать его друг другу ногами, передвигаясь в упоре лежа. «Большая черепаха» старается перехватить мяч и с того места, где ему это удалось, снова попасть в кого-либо из «черепашек». Игру выигрывают те «черепахи», которые за назначенное для игры время не получили ни одного штрафного очка.

Особые замечания: «большая черепаха» может бросать мяч только с того места, где ей удалось его перехватить. Передвижение по площадке с мячом запрещено. Если мяч укатился за пределы игровой площадки, «черепаха» бросает его с края площадки. «Черепашки» могут защищаться от попадания, поворачиваясь и выставляя ноги навстречу мячу или передвигаясь в упоре лежа.

Река впадает в море

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки — это река. Они встают в несколько колонн с одинаковым количеством человек. По сигналу ведущего «Реки текут!» все бегут друг за другом в разных направлениях, придерживаясь колонн. На сигнал «Море!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги- моря. Выигрывают те игроки, которые быстрее построят круг.

Особые замечания: все действия следует производить по сигналу.

Рыбаки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: шнур длиной 3—5 м.

Ход игры: из шнура выкладывается круг — «сеть» в центре игровой площадки. Все игроки — «рыбки». Трое — «рыбаки». «Рыбаки» встают в центр круга. «Рыбки» бегают по всей площадке, забегая иногда в круг. «Рыбаки» пытаются поймать их.

Особые замечания: ловить «рыбок» можно только в кругу. Пойманные «рыбки» выбывают из игры.

Рыбки и рыбаки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: игроки делятся на 2 группы и становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа — «рыбаки», другая — «рыбки». •

Начинает игра с разговора. «Рыбы» спрашивают:

— Что вы делаете?

— Невод вяжем.

— Что вы будете неводом делать?

— Рыбу ловить.

— Какую?

— Карася!

— А попробуйте!

«Рыбы» разворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый «рыбак» старается поймать одну из «рыб». Потом игра начинается вновь, но называется уже другая «рыба».

Особые замечания: ловить «рыб» можно только на границах моря. «Рыба» считается пойманной, когда «рыбак» дотрагивается до нее рукой.

Акула

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: веревка длиной 2—3 м, колышек, стул.

Ход игры: все игроки — «рыбки». Один игрок — «акула». На одном конце веревки делают петлю и надевают ее на колышек, закрепленный в земле, в центре площадки.

Можно привязать веревку к стулу, стоящему в центре.

«Акула» берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы она была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-«рыбкам», которые разбрелись по площадке-морю, надо прыгать через нее.

Особые замечания: «рыбки», задетые веревкой, считаются съеденными «акулой».

Прыжок через веревку

Рыбы и крокодилы

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: резиновый мяч среднего размера.

Ход игры: в центре поля очерчивают большой круг диаметром около 4 м. Игроки делятся на 2 команды — «рыб» и «крокодилов». «Рыбы» защищают свой дом, а «крокодилы» на них нападают. Игроки-«рыбы» входят в круг, а игроки-«крокодилы» окружают их за чертой, отойдя друг от друга на приблизительно одинаковое расстояние. Получив мяч от ведущего, нападающие 3 раза подряд перебрасывают мяч над кругом. Это условие для начала игры. В это время «крокодилы» не имеют права ударять находящихся в кругу, а те не могут прыгать и ловить мяч. После 3 перебросов игроки-«крокодилы» стараются уловить момент и ударить по кругу. Кто находится в кругу, стараются избежать ударов — защищаются, т. е. «рыбы» ловят мяч или стремятся удержать его в кругу. В случае удачной защиты игроки меняются ролями.

Особые замечания: если удар «крокодилов» достиг цели и мяч вылетел из круга, то защитник, в которого попал мяч, выбывает из игры. Если мяч не достиг цели, из игры выходит тот игрок- «крокодил», который бросал мяч.

Щука и караси

Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции.

Ход игры: на противоположных концах игровой площадки очерчиваются 2 «залива», в которых живут «караси». Расстояние между «заливами» примерно 10—15 м. Все остальное пространство игровой площадки — «река». Из игроков выбирается «щука», все остальные — «караси». «Караси» встают все вместе в одном из «заливов», а «щука» — посередине «реки». «Шука» говорит «Раз, два, три!», и все «караси» начинают переплывать к противоположному заливу. «Щука» ловит «карасей». Пойманный «карась» становится на середину игровой площадки. «Щука» опять считает, «караси» опять переплывают и т. д.

Пойманные «караси» встают посередине «реки», держась за руки, и образуют сеть. «Караси» продолжают переплывать из одного «залива» в другой, но теперь уже проходя через сеть. «Щука» ловит выбегающих из сети «карасей».

Все пойманные «караси» присоединяются к сети, и теперь из нее образуется круг — корзина. Непойманные «караси» пробегают через корзину, а «щука» ловит их. Когда «карасей» остается очень мало, пойманные образуют верши — встают в 2 ряда, лицом друг против друга, образуя коридор. «Шука» становится в 2 м от вершей и ловит «карасей» у выхода из них. Игра заканчивается, когда все «караси» пойманы.

Особые замечания: на счет «Три!» все «караси» должны начать перебегать из одного «залива» в другой. Пойманные «караси», стоящие в сети, корзине или вершах, не препятствуют передвижению остальных «рыб». Все «караси» при перебежке должны забегать в сеть, корзину или верши. Игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за «щуку» и загнать ее в корзину. Если «щука» попадется в корзину, все пойманные «караси» отпускаются и выбирается новая «щука», а бывшая становится «карасем».

Рыбы в сети

Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции.

Ход игры: в центре игровой площадки очерчивается большой круг. Из числа игроков выбираются 3 «рыбы», остальные игроки образуют сеть, встав в круг и взявшись за руки. По сигналу ведущего — «рыбака» — круг начинает двигаться вправо, а «рыбы» бегают в кругу. По сигналу «рыбака» круг останавливается, и «рыбы» стараются выбраться из сети. Они могут пробегать под руками стоящих в круг игроков, перепрыгивать через руки или силой пробиваться между ними. Другие игроки препятствуют им, приближаясь друг к другу, приседая и т. д. «Рыбам» на выход из сети дается 1 минута. После этого игра прекращается, и выбираются новые «рыбы».

Особые замечания: если «рыба» просунула сквозь сеть голову, она считается свободной.

Жмурки «Кот и котята»

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки — «котята», они идут, приплясывая и напевая какую-нибудь песенку и ведя игрока-«кота» с завязанными глазами. «Кота» доводят до двери, ставят на порог, просят взяться за ручку и начинают с ним такой разговор:

—- Кот, кот, на чем стоишь?

— На дубу!

— За что держишься?

— За сук!

— Что на суку?

— Ульи!

— Что в ульях?

— Мед!

— Кому да кому?

— Мне да сыну моему!

— А нам что?

— Песка да глины!

Дети начинают петь песенку:

Кот, кот Опанас,

Ты лови два года нас!

Ты лови три года нас,

Не развязывая глаз!

При последних словах дети-«котята» разбегаются в стороны, а «кот» старается кого-нибудь из них поймать. «Котята» вертятся вокруг «кота», дразнят его, дергают за одежду.

Особые замечания: осаленный «котенок» выходит из игры.

Палочка-выручалочка

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: небольшая палочка.

Ход игры: все игроки — дети. Один игрок, выбранный по считалке, — Колдун. Он отбегает от детей и встает лицом к стене. У стены лежит палочка-выручалочка. Колдун берет в руки палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не найма. Кого первого найдет, тот за палочкой пойдет». После этих слов Колдун ставит палочку у стены и идет искать. Заметив одного из игроков, он громко называет его по имени, быстро подбегает к стене, берет палочку в руки, стучит ей о стену и кричит: «Палочка-выручалочка (имя найденного игрока) нашла!» Названный и «застуканный» игрок выходит из игры, а Колдун идет искать следующего. Если игра продолжается после того, как Колдун всех поймал, на его место становится тот, кого поймали первым.

Если какой-нибудь игрок, будучи замеченным Колдуном, добежит до палочки раньше его, он быстро берет палочку и со словами «Палочка, выручай!» стучит ею по стене и бросает как можно дальше. Пока Колдун ищет палочку, игрок прячется заново. Колдун находит палочку, кладет ее на прежнее место и снова идет искать.

Особые замечания: пока дети прячутся, Колдун стоит лицом к стене и считает до 20; искать детей он должен по всей площадке, не задерживаясь около палочки.

Колпак

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: из игроков выбирается ведущий. Он говорит:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Игроки встают в круг и сначала, когда ведущий в первый раз произносит слова, они просто слушают. При втором повторе игроки должны слово «треугольный» заменять показом треугольника из пальцев. При третьем повторе игроки должны слово «колпак» заменять показом колпака над головой с помощью рук.

Особые замечания: игроки, которые ошиблись, выходят из игры.

Рекомендуем посмотреть:

Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека

Лабиринты для детей 6-7 лет

Встреча с будущими первоклассниками. Сценарий

Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Как выбрать водящего среди детей

Подвижные игры весной на свежем воздухе

«Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

«Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» — «охотником».

«Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» — «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

«Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

«Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

«Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

«Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

«Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

— Кот, кот, на чем стоишь?

— На мосту.

— Что в руках?

— Квас.

— Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

«Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

«Кто скорее до флажка?»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

«Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

» Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40сек. Воспитатель прекращает игру.

«Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

«К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

«Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

«Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

«Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети — пчелки , они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

«Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

«Найди себе пару»

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

«Такой листок — лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

«Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» — к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

«Пчелки и ласточка» (русская народная)

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» — в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: — Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

«Песенка стрекозы»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

(Плавно взмахивают руками.)

Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было.

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

(Водят хоровод.)

«Кот на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

«Журавль и лягушки»

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Ход игры: На земле чертится большой прямоугольник – река. На расстоянии 50 см от нее сидят дети-«лягушки» на кочках. Позади детей в своем гнезде сидит «журавль». «Лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

И, надувшись, как пузырь,

Стали квакать из воды:

«Ква, ке,ке,

Ква,ке,ке.

Будет дождик на реке».

Как только лягушки произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит и не вылезут «лягушки» из воды.

«Охота на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Все ребята-«зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.

Воспитатель: —

Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!..

По снегу кататься!..

«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.

«Жмурки с колокольчиком»

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Ход игры: Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей – жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями.

«Воробушки»

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: » В гнездышко полетели!» — возвращаются на свои места.

«Зайка»

Цель: развивать ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Выбираются 2 ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом – «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайка» прыгает за кругом:

Скачет зайка маленький около завалинки,

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!

«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.

«Лисичка и курочки»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т.д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.

Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

«Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

«Где мы были»

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

Ход игры: Считалкой выбирается водящий. Он выходит за веранду. Оставшиеся дети сговариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего. Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!» Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать – снова водит.

«У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят: » У медведя во бору,

грибы, ягоды беру, А медведь сидит и на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

«Перелет птиц»

Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.

Ход игры: Дети стоят в одном углу участка – они птицы. В другом углу – скамейки. По сигналу педагога: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегают по площадке. По сигналу: «Буря!», бегут к скамейкам и садятся на них. По сигналу взрослого: «Буря кончилась!», дети слезают со скамеек и продолжают бег.

«Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет». После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

«Ловишка, бери ленту!»

Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Ход игры: Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя» «Раз, два, три. В круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Прогулка с детьми весной — 15 идей

прогулка с детьми весной

Приветствую всех читателей блога «Семья и мама». За окном весна, снег тает, ручьи бегут, птички поют, солнышко ярче светит. И, конечно же, мамы стараются почаще бывать с малышами на улице, погреться под теплыми солнечными лучами, подышать свежим воздухом. Многие мамы задаются вопросом: в какие игры на улице весной можно поиграть с ребенком?

Если малыш еще не ходит, а предпочитает на прогулке спать, можно просто прогуливаться по весенним улицам, катая малыша в коляске, либо сесть на лавочку в ближайшем сквере и погрузиться в чтение любимой книги. А что же делать с детками постарше? Которым уже неинтересно сидеть в коляске, глазея по сторонам? Которым хочется активно изучать этот мир, бегать, прыгать и играть на прогулке? Об этом-то и пойдет речь в сегодняшней статье. Читайте дальше и узнаете, в какие игры на улице можно поиграть с ребенком весной.

Интересно:

Игры в песочнице

12 идей игр в лужах

Игры с гидрогелем (аквагрунтом)

Игры во время купания

Игры на развитие памяти у дошкольников

Игры на улице весной

  1. Лужи – одна из любимых забав детей. Сколько много игр можно придумать с ними. Не забудьте перед выходом из дома обуть ребенка в непромокаемые сапоги и в путь — на поиски приключений:
    — измеряйте глубину луж с помощью палки, сравнивайте и ищите самую глубокую и самую мелкую;
    — вооружившись лопатой, направляйте поток ручья в близлежащую лужу. Либо, можно прорыть канаву, выпуская ручьи из лужи;
    — создавайте на пути ручья преграду и наблюдайте, что будет происходить;
    — можно просто прыгать, ходить по лужам, наблюдая, как из под ног летят брызги и образуются волны;
    — возьмите камушки и кидайте в лужи. Можно устроить соревнование – кто дальше кинет. Наблюдайте, какие брызги и круги на воде образуются от больших и маленьких камней;
    — при помощи палки можно порисовать на водной глади.
  2. Запускаем кораблики. Ну какая же весна без весело журчащих ручейков и запуска корабликов? Это же так весело! Запускать можно, как самодельные кораблики, сделанные из бумаги, скорлупы, пенопласта, так и палочки, которые встретятся поблизости возле ручья. Можно взять несколько корабликов на прогулку, запускать их и смотреть, какой дальше уплывет, быстрее, не перевернувшись и не застряв по пути. Про наш опыт изготовления кораблика из бумаги (оригами) я писала в соседней статье.
  3. Рисуем мелом на асфальте. Когда лужи подсохнут – можно предложить ребенку порисовать разноцветным мелом. Можно просто рисовать различные рисунки – домики, солнышко, травку, человечков. А можно предложить обводить различные предметы мелом на асфальте (руку, ногу, формочки, листик…). Можно вспомнить фигуры, нарисовав круг, треугольник, овал, квадрат. Если малыш хорошо знает фигуры, предложите ему нарисовать, к примеру, домик или машину, состоящую из геометрических фигур.
  4. Классики – всем знакомая игра из детства. Если ваш малыш еще не знает о такой игре, обязательно ему покажите, расскажите правила игры и можете вместе поиграть, будет весело.
  5. Велосипеды, самокаты, ролики – сейчас, когда растаял снег, убежали ручьи, самое время достать технику малыша с балкона/гаража, где они зимовали, стряхнуть пыль и с ветерком прокатиться во дворе.
  6. Кормление птиц. Возьмите с собой на прогулку хлебные крошки и покормите птичек. Заодно можно повторить счет, посчитав птичек, которые прилетели покушать корм.
  7. Бадминтон, запуск воздушного змея и игры с мячом.
  8. Мыльные пузыри либо покупные, либо мыльные пузыри, сделанные своими руками. Когда соберетесь на прогулку, не забудьте их прихватить с собой. Ведь мыльные пузыри – это целый мир воздушный, волшебный, вызывающий восхищение у малышей. Дети любят выдувать красивые, переливающиеся шарики, бегать за ними, весело хлопая ладошками. Можно просто пускать мыльные пузыри, отпуская в свободный полет по воздуху, а можно пускать… в лужи — они будут красиво переливаться на весеннем солнышке.
  9. Качели, карусели, горки – одна из любимых детских забав. У меня, например, Настёнка даже зимой не отказывалась кататься на качельках, но зимой особо не покачаешься, в мороз лучше двигаться, а вот весной – самое-то. С горки можно не просто кататься, а скатывать мячики или машинки, наблюдая, как быстро они набирают скорость.
  10. Игра догонялки с малышами не даст заскучать и подарит массу полезных минут для детей и родителей, внеся разнообразие в игры на прогулке с детьми весной. Попробуйте сначала вы догоняйте малыша, а после поменяться ролями.
  11. Вручите коляску с любимой куклой дочке или грузовик на веревочке сыночку — и малыш гордо будет шествовать рядом с вами, везя свое сокровище.
  12. Турники, лесенки, а также спортивные тренажеры, которые встречаются на детских площадках – помогут разнообразить весеннюю прогулку с ребенком, приобщая его к спорту.
  13. Пускайте солнечных зайчиков. В солнечных денек – вручите малышу зеркальце, он с радостью будет пускать солнечных зайчиков и наблюдать за ними.
  14. Игры в песочнице – можно лепить разнообразные куличики, нагружать песком грузовик,строить песочные замки, закапывать песочные формочки, камушки, а потом их находить.
  15. Окружающий мир – понаблюдайте, как меняется природа – тает снежок, бегут ручьи, распускаются листики на деревьях, травка зеленеет. Как с каждым днем на улице становится теплее и теплее.

У нас на прошлой неделе практически весь снежок растаял и вот, 5 апреля, зима решила вернуться – снова сугробы снега, которые снова постепенно тают, превращаясь в ручьи. Так что у нас весна и весенние игры с детьми продолжаются. Сегодня с Настюшкой пойдем в садик за Леней, прихватив самодельные бумажные кораблики, которые запустим в свободное плавание.

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки и все те, кто любит гулять и играть с ребенком!

Детские прогулки необычайно полезны для детского организма и весенними тоже не следует пренебрегать. Да погода переменчива, температура пляшет, то холодно, то жарко.

Но мы все равно гуляем и играем на улице. Во что же можно поиграть весной с ребенком младшего дошкольного возраста?

Небольшая подборка простых игр, в которые мы играем с сыном, предлагаю сыграть и вам:

  • Непременным атрибутом любой прогулки у нас — это всевозможные катания. Для мальчишек — это самосвалы со снегом или строительным инвентарем, который везется для работы в песочнице или в подтаявшем айсберге. Для девочек можно использовать коляски с куколками или зверюшками.
  • Самолеты. Скажете, что это для мальчишек? Не знаю. С нами часто гуляет подруга с дочерью и наши дети любят играть с самолетами. Самолетик можно сделать из бумаги, можно использовать покупной. Ребенок изображает летящий самолет и бегает с ним. Иногда он заходит на посадку в песочницу или лавочку, да куда угодно, загружает пассажиров.

Что уж говорить, но весна всегда связана с лужами. Это святое, какое детство без них!

  • Корабли настоящие покупные. Мы привязываем к ним веревочку и возим по лужам. В них могут сидеть матросы или находиться важные грузы (различные палочки, щепки). Так же сгодятся для подобной миссии и самодельные катера и парусники из пенопласта. Я втыкаю зубочистку с парусом. Можно использовать и обычную крышку от молока — это шлюпка. Такие шлюпки классно плывут по течению. Любим строить дамбы, мосты.
  • Рыбалка. Подойдет небольшая палка, привязываем к ней нитку, я использую остатки пряжи. И ребенок якобы рыбачит, конечно ничего не поймаешь, зато какой полет фантазии.

Не забудьте с собой небольшой мяч. Дети до трех лет плохо его ловят, поэтому будем учиться.

  • Игры с мячом: «поймай слово» ребенок стоит или сидит на лавочке, а мама кидает ему мяч и начинает говорить слово, ребенок должен продолжить слово и поймать мяч. Можно для малышей любое слово которое он вспомнит, а для детей постарше уже выбирать категории, например я называю продукты, или животных.
  • «Съедобное-несъедобное». Все мы знакомы с этой игрой родом из нашего детства. Мама кидает мяч ребенку и называет слова, если это можно съесть, ребенок ловит мяч. Если это нельзя съесть, значит должен отбить. Называйте слова, знакомые вашему ребенку.

Снег довольно быстро тает и уже стал доступен песок, мы хоть и играем дома с кинетическим песком, но этот нас привлекает не меньше.

  • Играем в песке: ищем сюрпризы. Я беру киндер — сюрпризы, баночки и игрушки к ним. Делаем шарики, в которых спрятаны киндеры. Еще игры с песком .

Так же дети любят калякать на асфальте. В этом возрасте конечно рисовать толком они не умеют, поэтому взрослый должен помочь разнообразить игру, чтобы ребенку было интересно.

  • Рисуем на асфальте: можно обводить контуры формочек, ведерок, или заранее заготовить трафареты из плотного картона.
  • Рисуем по точкам. Мама ставит точки пожирнее, а малыш их соединяет.
  • Лабиринт. Мама рисует на асфальте небольшой лабиринт, а ребенок машинкой или игрушкой учится его проходить.
  • Дороги. Рисуем проезжую часть дороги, магазины, дома, а ребенок играет машинкой.
  • Для девочек можно нарисовать домик для зверей или кукол.
  • Воздушный змей. Мы использовали покупной. Так же его можно изготовить и своими руками. Запускаем в ветреную погоду.
  • Ну и конечно же в теплую солнечную погоду малыши любят мыльные пузыри. Они учатся дуть и очень радуются, когда получается.

В плохую погоду творим и мастерим, выдумываем и фантазируем, к сожалению дома.

Вот несколько любимых игр:

  1. Найди пару. Мама раскладывает перед ребенком несколько пар его носков и перемешивает их. Нужно найти одинаковые.
  2. Ваш билет. Для билетов я использую разноцветные прямоугольники. На мамин аттракцион нужен билет. Мама говорит какого цвета дать билет. Ребенок выбирает нужный, остальные прячет в карман. Аттракционом может быть что угодно: игры на коленях у мамы, покружить на руках по комнате, пройти полосу препятствий, прокатить на шее.
  3. Паутинка. Мама обматывает контейнер или корзинку, можно коробку, нитками или узкой резиной. Ребенку нужно достать игрушки, которые лежат внутри.
  4. Поделки. Любые поделки на весенние темы: корабли, деревья в цвету, птички в гнезде, подснежники.
  5. Простой квест. Найти нужно четыре части одной картинки. Это может быть любой рисунок из детского журнала или пазл из 4 частей. Но интереснее, когда ребенок впервые видит эту картинку. Она должна быть простой, чтобы он смог ее собрать сам. Я использую картинки того, где ребенок должен обнаружить конечный приз, это может быть рисунок холодильника, куртки, детской кроватки или любой другой.

Ребенку нужно отыскать эти 4 части и собрать пазл.

Пример игры: Данилу пришло письмо: ребенок открывает конверт, там листок, на котором нарисован медведь. Вы озвучиваете малышу предисторию: от кого конверт, что нужно найти белого медведя, вот он нарисован и ты получишь сюрприз.

Ищем первую часть: найди большого белого медведя и найдешь первый фрагмент. Ребенок ищет в квартире этого медведя и у медведя в кармане лежит картинка.

Ищем вторую часть: на оборотной стороне первого фрагмента нарисованы сапожки. Мама поясняет, что нужно найти резиновые сапожки, они тебе помогут. Ребенок знает, где его сапожки, и в сапоге находит вторую картинку.

Ищем третью часть: На оборотной стороне второй картинке нарисована коробка, что нужно найти картинку в волшебной коробке. В данном случае эту роль выполняет коробка с крупой. Там найдешь картинку.

Ищем последнюю часть: на оборотной стороне нарисован стол. Ребенок должен найти картинку в столе. Она приклеена скотчем к ножке детского столика или в любой другой его части.

Ребенок конечно с помощью мамы ищет картинки и должен собрать их в одну. И что же это за картинка? Это сумка. Ребенок ищет мамину сумку и находит там киндер-сюрприз. Восторгу нет предела!

Веселых и интересных вам прогулок и игр дома!

Весенние игры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *